Начало Услуги Портфолио Запрос Контакты

Тематические публикации

 BTL
 Дизайн
 Полиграфия
 Реклама и PR
 Сувениры
 Маркетинг
 Наружная реклама
 Медиапланирование
 Интернет
 Прочее

BTL акции

Маркетинг класса Below The Line, или попросту BTL акции представляют собой комплекс мероприятий, направленных на прямое продвижение товара покупателю. В отличие от маркетинга Above The Line(ATL), когда покупателя привлекают при помощи телевизионной или другой рекламы, в случае BTL акции товар как бы сам идет к покупателю и продвигает себя как умеет. При этом продвижение происходит на уровне прямой коммуникации и имеет порой немалый успех. В этом деле особую роль играет человеческий фактор, о котором чуть ниже.

Термин BTL отдает какой-то второсортностью, не иначе придумали его острые на язык телевизионщики - известно их снисходительное отношение ко всем остальным видам рекламы. Экран телевизора часто называют чертой, которая отделяет зрителя от действия. Хотя о происхождении термина существует довольно красивое предание.

В некой корпорации некоторый сотрудник принес начальнику на утверждение смету маркетинговых расходов. При этом он забыл внести в нее расходы на организацию праздника и бесплатную раздачу на нем образцов товара. Прямо на столе у босса он вписал эти пункты под чертой "Итого"(below the line – под чертой). История умалчивает, был ли наказан забывчивый маркетолог, но термин BTL прижился и используется для обозначения "хождения в народ" людей, продвигающих тот или иной товар.

На самом деле ни о какой второсортности или "подковерности" речи быть не может. Организация качественной BTL акции представляет собой высший пилотаж в деле маркетинга, а достоверность информации о товаре зачастую может быть проверена на месте, тем самым, делая такой вид рекламы более открытым и правдивым. Большим плюсом прямого продвижения товара является его в разы более низкая себестоимость по сравнению с рекламой класса ATL – всем известны заоблачные расценки на телерекламу. Может, потому и забыл внести в список эти расходы легендарный маркетолог, что по сравнению с основными расходами они были ничтожны.

Эффективность такого продвижения товара неоднократно доказана на хороших примерах BTL акции, когда качественный товар, который только появился на рынке и хочет заявить о себе был грамотно и красиво представлен непосредственному покупателю и завоевал популярность. Здесь и играет решающую роль человеческий фактор. Многое зависит не только от тех, кто разрабатывал концепцию BTL акции, но и от конкретных исполнителей, коммуникабельность и мастерство которых могут значительно повлиять на успешность мероприятий.