Ru  Us
Начало Услуги Портфолио Запрос Контакты
Коммуникатор — лицо или организация, передающие сообщение в процессе обмена информацией.
Понятние К. хорошо рисует анекдот. В автомобиле едут: солдат — шофер, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, полковник и генерал. Генерал спрашивает: «Который час?». Полковник не знает и спрашивает майора. Тот — капитана, капитан — лейтенанта, лейтенант — прапорщика, прапорщик — солдата. Солдат хриплым шепотом отвечает: «7 часов». Прапорщик, шепотом, передает эту информацию лейтенанту. Тот, тоже шепотом, капитану. И так по всей цепочке — до генерала. Генерал: «А почему шепотом?». И — снова по цепочке, до солдата — шофера. Тот отвечает: «Пива холодного выпил». И опять — информация идет к генералу. См.реципиент.
Коммуникация –общение, обмен информацией.
К. называют каналы, сети, направления движения информации, объединяющие людей. Существует множество видов К. Выделяют маркетинговые К., одной из которых является реклама. В процессе К. используются не только слова, речь, но и жесты, мимика, «язык тела» (в межличностной К.). В К. вовлекаются образы и символы, цвета, геометрические фигуры и др. элементы. Благодаря телевидению, радио, InterNet, телефону и факсимильной связи современные К. стали массовыми, глобальными. Резко выросли объемы информации и скорость информационного обмена.
В связи с описанием процессов К. применяется множество специальных представлений и терминов, напр., «код», «кодирование», «декодирование». К. являются одним из «китов» семиотики, науки о знаках. Любая К. имеет знаковую природу, от языка до системы знаков дорожного движения. Рекламу, в принципе, можно рассматривать как особую знаковую К. — со своим набором специфических символов и их соединений, кодов и т.д.