Ru  Us
Начало Услуги Портфолио Запрос Контакты
Медиапланировщик — специалист по медиапланированию, составлению медиапланов, (в сленге рекламистов «медиапланерист»).
Менталитет (ментальность) — особенности мировоззрения и мировосприятия, обусловленные культурно-национальной принадлежностью, воспитанием, образованием, образом жизни.
М. необходимо учитывать при подготовке рекламных компаний, PR — акций и в остальной маркетинговой деятельности. Если в рекламе товар будет демонстрировать смеющийся человек, то в некоторых странах Африки сбыт будет затруднен: смех в их культурах означает не веселье и радость, а изумление и непонимание. В политической рекламе США достаточно эффективны телеролики. Подобный опыт в России показал, что избиратель ассоциирует телеролики политиков с рекламой стиральных машин и памперсов. В Японии использование телероликов в предвыборной борьбе вообще не принято: кандидаты на власть боятся «потерять лицо», утратить харизму. В Китае в рекламе не следует использовать сочетание голубого, белого и черного цветов: это знаки траура. В мусульманских странах осторожно нужно обращаться с зеленым цветом, символом ислама, любимым цветом пророка Мухамеда. Кроме того, мусульманские традиции запрещают изображение животных, портретов и скульптуры людей.
Не имели в России успеха телеролики шоколадок «Марс» и «Сникерс», представлявшие эти сладости как средство утоления голода. Неудача постигла и телеролик шоколада «Dove»: красивую девушку в роскошной спальне, сладострастно тянущуюся к шоколадке, телезрители приняли за валютную проститутку.
Некоторое затмение нашло во время президентских роликов в 1996 г. на генерала А.Лебедя, который заявлял с экрана: «Россия станет Лебедянью.» После этого телезрителям легко было увидеть брошенные поля, заросшие лебедой, питающееся этой лебедой население, вспомнить про Тмутаракань и т.д.
Специальные исследования восприятия рекламы в России показали: россияне хорошо воспринимают агрессивную и авторитетную рекламу, предлагающую товар в стиле «хватай, а то убежит», предпочитают простые и законченные по смыслу рекламные обращения, понимание которых не требует большого труда мысли. В целом, российская аудитория рекламы не любит культурных лишних и интеллектуальных нагрузок.
Понятие М. связано с учениями и «духе народа», активно разрабатываемыми европейскими философами XVIII­XIX вв. Но оно отражено и в сознании самих народов « что русскому здорово, то немцу — смерть», «авось да небось» и т.д. Иначе говоря, представители каждого народа осознают своеобразие собственного образа мира, видения жизни.