Ru  Us
Начало Услуги Портфолио Запрос Контакты
Рекламная идея — выражение замысла рекламной кампании или конкретного произведения рекламного творчества — рисунка, текста, сюжета телеролика или радиоспота, щита наружной рекламы и т.д.
РИ. первоклассного качества товара выражена в известном слогане фирмы «Сони»: «У нас не дешевле, у нас лучше». Идею преемственности предпринимательских традиций выражает упраздненный в орфографии знак «ъ» в названии газеты «Коммерсантъ». РИ. широты и лихости русского потребителя, провоцирующая на покупку, представлена слоганом производителей шоколада: «Россия — щедрая душа». РИ. легкости и эластичности изделий из технической резины фирмы «Мишлэн» воплощена в символизирующем деятельность фирмы «резиновом человечке». Мужественность для сигарет «Мальборо» олицетворяет ковбой, позиционирующий продукт как сигареты «для настоящих мужчин».
Неудачные РИ. обычно бывают 2 типов: банальные, невыразительные (легко забываемые) или, наоборот, чересчур сложные, смелые или экстравагантные. Напр., один продавец нижнего женского белья украсил Москву щитовым билбордом с раздетыми (до этого белья) и непристойно позирующими красотками. Потребители решили, что это афиши стриптиза. Некоторые даже обратились за услугой, которую рекламируемые на щитах магазина дорогого исподнего оказать не в состоянии. Самые «откровенные» постеры пришлось убрать с улиц.
Фирма «Ксерокс» борется за свой фирменный знак (чтобы его не использовали как «ксерокс», общее название для копировальных аппаратов). В России прошла специальная рекламная кампания под девизом «Ксерокс — это Xerox». Нетрудно догадаться, какую веселую РИ. демонстрирует этот слоган российским потребителям.
Можно привести пример неудачной идеи и в политической рекламе. В 1996 г. на президентских выборах странно выглядели телеролики «блока И. Рыбкина», проводившего предвыборную агитацию под лозунгом «Голосуйте за Ивана!». Сюжет политического видеоклипа такой: на заснеженном поле пасется грустная буренка (символ россиянина, которого надо «доить»?). Подъезжает и уезжает таинственная иномарка. Дальше — призыв голосовать. Сам кандидат в президенты ни буренке, ни телезрителям показан не был. Видимо, он отсиживался в дорогом автотранспортном средстве и, обозревал родимые просторы. Избиратели «голосовать за Ивана» отказались: было завоевано всего 1,12% от участвовавших в выборах голосов.
Встречаются грубые и дикие РИ. Напр., попытка одного производителя памперсов выдать их в телеролике за «одноразовые трусы, не пропускающие влагу».