Ru  Us
Начало Услуги Портфолио Запрос Контакты
Благотворительность — финансовая и моральная помощь нуждающимся.
Как одно из важнейших для PR направлений Б. имеет своими корнями религиозные установки и нравственные ценности христианства, ислама и др. религий и культур. В современном мире Б. занимаются физические лица, организации и целые социальные группы, стремящиеся завоевать или поддержать положительную общественную репутацию.
Б. рассматривают и используют также как инструмент политтехнологий, прием в предвыборных кампаниях. С помощью Б. стараются мобилизовать голоса пенсионеров, инвалидов и др. малоимущих. Им предлагают краткосрочную материальную поддержку (часто просто обещания тех или иных минимальных благ).
Б. — одна из самых развитых PR- индустрий международных масштабов. Б. занимаются различные фонды и центры, армия менеджеров и добровольных помощников (волонтеров). Б. имеет колоссальные бюджеты и множество разнообразных программ, ориентированных на помощь большому числу адресатов: детям, беженцам, студентам, юным дарованиям в различных областях искусства, ученым, животным и растениям, спортсменам. Адресатом, получающим поддержку, часто выступает организация, напр., больница, колледж, детский дом.
Б. в современном мире, как и тысячи лет назад, рассматривается как важный фактор снижения социальной напряженности (т.е. "пряник", который сочетается с "кнутом"). Напр., начав в 2001 г. операцию против талибов в Афганистане США одновременно стали оказывать афганскому населению широкую "гуманитарную помощь".
В Б. упражняются солидные, крупные организации, известные или жаждущие известности бизнесмены, политики и иные общественные деятели. Б. обеспечивает долгосрочную положительную репутацию , влияние на СМИ и общественное мнение.
Можно выделить "статусную" Б., т.е. лиц и организации, чье положение просто обязывает заниматься Б. Это, напр., руководители стран и их семьи, крупные банки. компании и корпорации, религиозные организации. Церковная Б. тесно увязана обычно с миссионерской деятельностью, борьбой за умы и души людей.
В СОИ о Б. сообщается в 2-х основных аспектах. Это различные новостные сообщения о благотворительных акциях и программах и призывы к пожертвованиям (сфера социальной рекламы; напр., российские телеролики о Храме Христа Спасителя).
Часто в благотворительных проектах участвует государство: прямым финансированием, налоговыми льготами, иными формами патронажа. Правда, деньги не всегда доходят до адресатов. Ср. меценатство, спонсорство.