Фирменный стиль: Брендбук
|
Уточнение понятий
Брендбуком (иногда встречающееся написание - бренд-бук) в среде рекламистов у нас и за рубежом чаще всего принято называть любую подпорку материалов, имеющих отношение к визуальному воспроизведению фирменного стиля бренда.
Строго говоря, понятие бренд-бука и расположенных рядом с ним часто употребляемых терминов означают следующее:
Брендбук (brandbook) – это описание ценностей бренда и способов донесения их до потребителей
Гайд-лайн (guideline - англ.) - паспорт стандартов. Это инструкция, описывающая правила построения и использования элементов фирменного стиля на различных рекламных носителях
Кат-гайд (cut guide, от амер. сut – монтировать) это, фактически, описание сложных с точки зрения технологии процессов по созданию фирменных идентификаторов с характеристикой применяемых материалов.
Содержание брендбука, таким образом, состоит из следующего:
- - миссия и философия компании;
- - описание ценностей бренда;
- - описание ключевых идентификаторов бренда;
- - описание сообщения бренда, которое передается потребителю;
- - описание каналов передачи сообщения;
- - описание методов передачи сообщения (аудио, видео, фото, объемные элементы, тексты и пр.)
Здесь под раздел «описание ключевых идентификаторов бренда» можно включить и гайд-лайн (как набор инструкций по правильному размещению идентификаторов торговой марки на различных носителях), и кат-гайд ( как техническую реализацию фирменного стиля ). В результате под бренд-буком мы чаще всего на практике подразумеваем и разрабатываем его техническое содержание, минимально затрагивая (или совсем не затрагивая) философию бренда, его ценности и пр. Главное, здесь однозначно понимать стоящие задачи и говорить на одном языке с заказчиком. Максимально цельный документ содержит все три составляющих.
И все-таки самая распространенная и востребованная работа укладывается в структуру паспорта стандартов (гайд-лайна) :
- - константы марки (знак, логотип, графема, персонаж, масштабирование логотипа, цвета, шрифты, недопустимое применение и т.п.)
- - деловая документация (внутрифирменная)
- - оформление документов для конечных потребителей (для b2c)
- - маркетинговые материалы
- - наружная реклама
- - интерьерные решения
- - POSM
- - Сувенирная продукция
- - Униформа
- - Транспорт…
И чаще всего мы называем это брендбуком.
|