Sales promotion
| Достоинства и недостатки стимулирования сбыта
Достоинства стимулирования сбыта - Способность подвигнуть людей на действия, часто незамедлительные;
- С помощью SP можно проникнуть практически в любую целевую аудиторию;
- Акции SP доступны любому виду бизнеса – от самого крупного до самого мелкого;
- Краткосрочные акции имеют быстрый позитивный результат;
- Дает стимул к совершению покупки (например, предложение дополнительной денежной выгоды в виде купона или скидки);
- Стимулирует покупку «на пробу»;
- В сравнении с рекламой стимулирование сбыта вызывает более быстрое, измеряемое воздействие на объем продаж товара;
- Повышает тонус покупателей, добавляет волнения, зрелищности;
- Увеличивает вероятность повторных покупок;
- Стимулирует поддержку посредников;
- Способствует поддержке со стороны торговли;
- Развивает торговлю за счет напоминания;
- Мероприятия, направленные на торговый персонал, могут мотивировать их «проталкивать» данный товар;
- Создает базы данных;
- SP вносит гибкость в бизнес, необходимую для выполнения различных маркетинговых задач.
Недостатки стимулирования сбыта - Краткосрочный характер эффекта;
- По истечении срока действия льгот падает объем продаж;
- Для достижения долгосрочного эффекта обычно требуется рекламная поддержка;
- При постоянном использовании средства стимулирования сбыта теряют свою эффективность;
- Некоторые аспекты деятельности по регулированию сбыта регулируются правительством;
- Стимулирование сбыта на стабильном рынке не привлекает новых постоянных покупателей, т.к. распродажи интересуют прежде всего восприимчивых к скидкам потребителей, предпочтения которых изменяются при первой возможности приобрести другую марку по более низкой цене;
- Возможно мошенническое погашение купонов и воровство подарков;
- Покупатели с устойчивыми предпочтениями обычно не реагируют на «знаки внимания» со стороны поставщиков-конкурентов;
- Реклама оказывает более сильное воздействие на марочные предпочтения потребителей;
- Может снизить образ ТМ, создать нечувствительность к брендам.
|
|
|