Тематические публикации
BTL
Дизайн
Полиграфия
Реклама и PR
Сувениры
Маркетинг
Наружная реклама
Медиапланирование
Интернет
Прочее
|
Целевая аудитория
Целевой аудиторией является та группа людей, которых предлагаемые Вами услуги или товары могут заинтересовать. Даже реклама начинается именно с определения целевой аудитории, на которую направляются все усилия. Дело в том, что пытаться привлечь абсолютно всех нецелесообразно, к тому же это пустая трата денег и времени. Ведь, например, школьникам или домохозяйкам наверняка не интересно предложение о продаже офисной мебели или оборудования, а торговые фирмы не нуждаются в людях, которые просто хотят узнать информацию и покупать ничего не собираются. Учитывая свойства и область, в котором применяется товар, можно понять какую категорию населения это заинтересует. Ведь найти ключ к сердцу целевой аудитории, понимать и знать ее желания – это прямой путь к процветанию любых коммерческих начинаний. Однако для того, чтобы угодить потенциальным клиентам, знать нужно точно, кто они. И не имеет значения кто вы. Неважно фрилансер вы или владелец крупного предприятия, целевую аудиторию знать нужно от и до. Для определения потенциальных заказчиков и покупателей существует много нехитрых алгоритмов, которые в основном используют рекламные агентства. Они позволяют завладеть умами клиентов и вызвать их интерес. Во-первых, это анализ услуг и продуктов, которые предлагает Ваша компания. Он позволяет определить, кто потенциальный покупатель. Строится анализ по демографическим и географическим характеристикам, наиболее важными из которых считаются: • Возраст (маловероятно, что ультрамодную одежду станут покупать пенсионеры, а молодежь будет интересоваться кремом против морщин); • Пол (не часто мужчин можно привлечь волшебными моющими средствами, а женщин бритвой для бритья); • Место жительства (малый или большой город, сельская местность); • Социальный статус (неженатые/незамужние, семейные, дети); • Уровень доходов (ориентируясь на уровень дохода населения, формируется цены предлагаемой услуги или товара); • Уровень образования; • Возможные профессии; • Национальность (при работе с зарубежными рынками); Благодаря такой ориентировке потенциальные клиенты обретут стереотипный образ. Например, это будет молодая успешная незамужняя девушка, живущая в большом городе и работающая в сфере IT, или же женатый мужчина средних лет, живущий в небольшом городишке и работающий дальнобойщиком. Целевая аудитория может быть как относительно гомогенная, так и достаточно широкая – в этом случае для привлечения потенциальных клиентов потребуется не одна компания. Во-вторых, анализ образа потенциального клиента. Этот этап заключается в анализе следующих вопросов: • Из каких СМИ он получает информацию? • Какие ресурсы посещает? • Какие могут быть увлечения? Где может проводить свободное время? • Какие в жизни ценности, и к каким чувствам можно апеллировать? • Какие в деловых партнерах ценит качества? • На каком говорит языке (т.е. поддерживает ли он неформальный сленг или же предпочитает более официальное обращение). Для себя можно составить небольшую таблицу, в которой расписать и характеристики, и предпочтения целевых групп. Для более точного анализа можно проводить анкетирование и опросы населения в том регионе, где будет продвигаться товар. Это позволит выяснить покупательское поведение людей, то есть узнать их мотивы при совершении покупок, предпочтения. И именно такая информация составит более четкую картину о том, чем можно привлечь и заинтересовать клиента, чтобы он приобрел Ваш товар или воспользовался Вашей услугой.
|