Коммуникатор — лицо или организация,
передающие сообщение в процессе обмена информацией.
Понятние К. хорошо рисует анекдот. В автомобиле едут: солдат —
шофер, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, полковник и генерал. Генерал
спрашивает: «Который час?». Полковник не знает и спрашивает майора. Тот —
капитана, капитан — лейтенанта, лейтенант — прапорщика, прапорщик — солдата.
Солдат хриплым шепотом отвечает: «7 часов». Прапорщик, шепотом, передает эту
информацию лейтенанту. Тот, тоже шепотом, капитану. И так по всей цепочке — до
генерала. Генерал: «А почему шепотом?». И — снова по цепочке, до солдата —
шофера. Тот отвечает: «Пива холодного выпил». И опять — информация идет к
генералу. См.реципиент.
Коммуникация –общение, обмен информацией.
К. называют каналы, сети, направления движения информации,
объединяющие людей. Существует множество видов К. Выделяют маркетинговые К.,
одной из которых является реклама. В процессе К. используются не только слова,
речь, но и жесты, мимика, «язык тела» (в межличностной К.). В К. вовлекаются
образы и символы, цвета, геометрические фигуры и др. элементы. Благодаря
телевидению, радио, InterNet, телефону и факсимильной связи современные К.
стали массовыми, глобальными. Резко выросли объемы информации и скорость
информационного обмена.
В связи с описанием процессов К. применяется множество
специальных представлений и терминов, напр., «код», «кодирование»,
«декодирование». К. являются одним из «китов» семиотики, науки о знаках. Любая
К. имеет знаковую природу, от языка до системы знаков дорожного движения.
Рекламу, в принципе, можно рассматривать как особую знаковую К. — со своим
набором специфических символов и их соединений, кодов и т.д.
|