Корпоративная мссия — идея служения
привлекательным и приемлемым интересам общества, которую организация или
какое-л. профессиональное сообщество специально формулирует и выражает в
лозунге, девизе, эмблеме и т.д.
КМ. КГБ (ФСБ) ярко представлена в эмблеме «щит и меч». В
мультфильме «Бременские музыканты» бродячие актеры поют: «Смех и радость мы
приносим людям».
Знаменитый японский бизнесмен Мацусита так сформулировал КМ.
своих компаний: «Насытим страну товарами, чтобы они были в изобилии и так же
доступны каждому, как водопроводная вода».
В России после 1991 г. возникло множество КМ., которые в
«свернутом виде» присутствуют в названиях фирм типа: «Ваш адвокат», «Медицина
для Вас», «Работа для Вас», «Все для Вас». Эти не слишком оригинальные КМ.
появились как альтернатива отсутствию заботы о потребителе, дефициту услуг и
товаров советских времен.
Были и курьезные КМ., напр., «Мы обуем всю страну» (РЭМ), «Из
тени в свет перелетая» (МММ). В Новосибирске одно рекламное агентство назвало
себя «Горгоной». Видимо, хотело заявить, что в состоянии делать такую страшную
рекламу, что от нее зритель глаз не оторвет.
Представления о КМ. связывают с понятием т.н.
социально-этического маркетинга: деятельность фирм и компаний, ориентирующихся
на эту модель поведения на рынке, не только не должна наносить вреда обществу и
ущерба природе, но и быть гуманитарно осмысленной, сознательно полезной
человеческому множеству и среде обитания людей. Иначе говоря, КМ. в рамках
социально-этического маркетинга не является рекламной декларацией, а служит
целевым ориентиром для работников организации, придает их усилиям более высокий
смысл, чем служение «идолу рынка» и погоня за наживой. Часто таким ориентиром
оказывается внедрение технических новшеств, их распространение. Напр., КМ. в
девизе «Rank Xerox»: «Мы научим весь мир копировать».
|