Лобби — официальные представительства и
представители крупных корпораций при законодательных органах США.
Л. и лоббисты действуют и в России, хотя и не имеют
официального, закрепленного статуса (живут по неписаным законам). Л. исполняют
роль посредников между властью и коммерческими структурами, отстаивают интересы
последних, подкупает нужных законодателей и чиновников исполнительной власти.
Многие коммерческие организации делегируют представителей своих интересов во
власть, делают их депутатами, губернаторами и т.д.
Л. не только проталкивают нужные заказчикам законодательные
акты, но и препятствуют принятию законов и постановлений, которые могут нанести
ущерб тому или иному полукриминальному бизнесу. Так, напр., в Госдуме РФ
неоднократно проваливались попытки запретить сбор и скупку цветных металлов,
снять проблему с повсеместными кражами электропроводов.
В широком смысле говорят о лоббизме, т.е. объединении частных
интересов фирм и корпораций с интересами чиновников, представителей
государственной власти, продвижении этих интересов особыми PR — методами и
приемами, основным из которых является т.н. «откат», процент, взятка чиновников
с тех или иных контрактов, заключаемых государством, в т.ч. и на международных
рынках.
|