Медиапланировщик — специалист по
медиапланированию, составлению медиапланов, (в сленге рекламистов
«медиапланерист»).
Менталитет (ментальность) — особенности
мировоззрения и мировосприятия, обусловленные культурно-национальной
принадлежностью, воспитанием, образованием, образом жизни.
М. необходимо учитывать при подготовке рекламных компаний, PR
— акций и в остальной маркетинговой деятельности. Если в рекламе товар будет
демонстрировать смеющийся человек, то в некоторых странах Африки сбыт будет
затруднен: смех в их культурах означает не веселье и радость, а изумление и
непонимание. В политической рекламе США достаточно эффективны телеролики.
Подобный опыт в России показал, что избиратель ассоциирует телеролики политиков
с рекламой стиральных машин и памперсов. В Японии использование телероликов в
предвыборной борьбе вообще не принято: кандидаты на власть боятся «потерять
лицо», утратить харизму. В Китае в рекламе не следует использовать сочетание
голубого, белого и черного цветов: это знаки траура. В мусульманских странах
осторожно нужно обращаться с зеленым цветом, символом ислама, любимым цветом
пророка Мухамеда. Кроме того, мусульманские традиции запрещают изображение
животных, портретов и скульптуры людей.
Не имели в России успеха телеролики шоколадок «Марс» и
«Сникерс», представлявшие эти сладости как средство утоления голода. Неудача
постигла и телеролик шоколада «Dove»: красивую девушку в роскошной спальне,
сладострастно тянущуюся к шоколадке, телезрители приняли за валютную
проститутку.
Некоторое затмение нашло во время президентских роликов в 1996
г. на генерала А.Лебедя, который заявлял с экрана: «Россия станет Лебедянью.»
После этого телезрителям легко было увидеть брошенные поля, заросшие лебедой,
питающееся этой лебедой население, вспомнить про Тмутаракань и т.д.
Специальные исследования восприятия рекламы в России показали:
россияне хорошо воспринимают агрессивную и авторитетную рекламу, предлагающую
товар в стиле «хватай, а то убежит», предпочитают простые и законченные по
смыслу рекламные обращения, понимание которых не требует большого труда мысли.
В целом, российская аудитория рекламы не любит культурных лишних и
интеллектуальных нагрузок.
Понятие М. связано с учениями и «духе народа», активно
разрабатываемыми европейскими философами XVIIIXIX вв. Но оно отражено и в
сознании самих народов « что русскому здорово, то немцу — смерть», «авось да
небось» и т.д. Иначе говоря, представители каждого народа осознают своеобразие
собственного образа мира, видения жизни.
|