Непостоянный приверженец — принятое в
маркетинге название нелояльного потребителя, переносящего свои предпочтения с
одного бренда на другой. Ср. странник.
Ноу-хау — не обеспеченные патентной защитой,
но ценные и важные знания и практические навыки технического, коммерческого,
управленческого, рекламного характера.
В отношении НХ. соблюдается секретность. НХ. передают
конфиденциально в лицензионных соглашениях и др. контрактах. Забавный пример
НХ. приводила российская пресса. Англичанина — экономиста, представителя ЕЭС,
привезли в провинциальный городок. Там на местном рынке он увидел
дедушку-пенсионера, продающего сгоревшие электролампочки по рублю за штуку.
Продавец пояснил удивленному иностранцу, что такие лампочки охотно покупают.
Берут их на работу и вкручивают вместо нормальных. Затем зовут завхоза и
сообщают, что «лампочка перегорела». Хорошие лампочки уносят домой. После
такого рассказа гостю стало плохо и хорошо одновременно… Др. специфически
национальным НХ. является использование памперсов в качестве прокладок в зимних
сапогах и валенках (чтобы не промокали). Еще употребляют старые женские
колготки — в приусадебном огородничестве. Если поместить при посадке картофель
в такое «лукошко», то клубни вырастают большие и не гниют, картофель легко
собирать, выдергивать из земли.
Своеобразными НХ. российских «политтехнологов» являются
обещания выплачивать пенсии и др. социальные трансферты в срок и обычай
оценивать деятельность властей как успешную по этому странному показателю.
|
|