Обратная связь — поступление информации от
реципиента («приемника» информации) к коммуникатору («передатчику» информации)
в процессе коммуникации — как реакция на послание.
Роль ОС. в современной экономической жизни постоянно
возрастает. ОС. становится одной из главных задач маркетинга и рекламы
компаний, соревнующихся за внимание потребителя и стремящихся увеличить число
покупателей. Именно ОС. дает наиболее «целевую», точную и важную оперативную
информацию о конъюнктуре рынка, изменениях потребительского спроса и положения
товаров и услуг. Хорошо работающая ОС. позволяет фирмам проводить
перепозиционирование товаров, менять рекламную стратегию, маркетинговые
программы. Все это обеспечивает необходимую в современной экономике
коммерческим структурам гибкость, своевременность в реагировании на ситуации
рынка.
Установлением ОС. с аудиторией занимаются также политические,
общественные и религиозные организации. При этом каждого представителя целевой
аудитории стремятся обеспечить персональным вниманием, индивидуализировать
формы контактов. На безличные обращения реципиенты откликаются слабо.
|
|