Пиармен — специалист по связям с
общественностью, созданию общественного мнения.
В России чаще используют др. слово — «пиарщик». Оно
неблагозвучно и несет смысловой оттенок некоторого пренебрежения (как
«рекламщик» в противовес «рекламисту»). Обычно PR занимаются лица с
журналистскими дипломами, но можно придти в эту профессию и с др. образованием.
К кагорте П. относят сотрудников пресс-служб или служб по связям с
общественностью (отделы, департаменты) частных коммерческих структур и
госведомств. П. являются сотрудники различных фондов и др. общественных
организаций. Кроме того, в цех П. входит вся интеллектуальная обслуга
политиков, занимающаяся их имиджем во время предвыборных баталий и в мирные
дни.
П. можно считать и многих журналистов, которые активно
занимаются «скрытой рекламой» как с согласия своего руководства («серый PR»),
так и без его ведома («черный PR»). В редакциях газет и журналов такая
деятельность и ее плоды называется «заказухой», а на ТВ — «джинсой».
Видимо, в России термин «пиармен» вряд ли приживется, хотя
прижился «бармен» (а не «барщик»). Может быть потому, что он вызывает слишком
явные ассоциации с мужскими профессиями («бизнесмен», «полисмен», тот же
«бармен»), а в PR заняты преимущественно представительницы слабого пола.
Т.е., если утвердится «пиармен» (а не «пиарщик»), то их
придется называть «пиарменщицы» или «пиарменши», а это некорректно. Возможно
лучше подошло бы общее «пиарцы», с делением: девочка — «пиарка», а мальчик —
«пиарец». Интересно, что на Украине когда-то было слово «пиары»: так в
русскоязычных кругах называли польских иезуитов еще в нач. ХХ в. Ср. и См. имиджмейкер,
паблик-рилейшнз(пи-ар).
Пик — тайм — то же, что прайм — тайм(см.).
|