Потребитель — индивидуум, семья, группа лиц,
организации, заинтересованные в товаре или услуге.
Существует несколько типов потребления и П. В качестве
главного всегда ищут и определяют конечного П. Косвенными П. являются оптовые
торговцы, агенты и дилеры. К этому типу П. можно отнести и предприятия,
выступающие в качестве коллективного покупателя производственных товаров и
услуг.
Для маркетинга и рекламы важным представляется изучение
потребительского поведения, т.е. конкретных характеристик выявляемого опросами,
тестированием и др. методами социально-психологического портрета П., действий
П. Выделяют еще такой фактор, как потребительское равновесие: П., расходуя
меньше на покупку одного продукта и больше на приобретение другого, не может
этим путем увеличить их общую полезность.
П. информационной продукции изучают редакции и отделы
маркетинга СОИ, следящие за количественными и качественными изменениями своих
аудиторий, рейтингами телепередач, радиостанций, журнальных и газетных
тематических публикаций, журналистов и «звезд» кино, спорта, политики, эстрады
(их «форматом», как говорят на ТВ). Сегодня все большее значение в маркетинге
приобретают «точность прицела» (т.н. таргетинговый подход, таргетинг) и
установление обратной связи с конечным П., получение от них сигналов и реакций,
указывающих на изменения в позициях товаров и услуг на рынке.
|