Потребительская панель — метод маркетингового
исследования, когда изучается потребительское поведение семьи.
ПП. выявляет данные о еженедельном потреблении товаров и услуг
одной семьей. Участвующие в исследовании семьи в России обычно ведут дневники,
куда заносят сведения о своих покупках, расходах и т.д. В США и некоторых др.
странах применяют устройство со специальными электронными датчиками Nielsen's
Home Scan. Методом ПП. оценивают взаимоотношения членов семьи со СМИ,
определяют их выбор, пристрастие и вкусы по отношению к газетам, журналам,
телепередачам, радио, InterNet Важные показатели ПП. дает и по брендам,
определяя предпочтения и выбор определенных товарных знаков в различных группах
фирменных товаров и услуг.
Прайм–тайм — отрезок времени, когда у
телеэкранов и радиоприемников регулярно собирается наибольшее количество
зрителей и слушателей.
Основной ПТ. для телевидения — вечерний, с 20.30 до 21.30.
Есть и утренние ПТ. (7.00 — 7.45; 9.15—10.15), которые собирают примерно в 3
раза меньше телезрителей. На радио вечернего ПТ. нет. Утренние ПТ. могут
различаться у разных радиостанций, что отражается в прайс-листах рекламного
времени. Ср. пик-тайм, сезонность.
|