Прессовая реклама — то же, что реклама в
прессе(см.).
Пресс-памятка — печатная информация, которая
сообщает редакциям СМИ и журналистам о предстоящих мероприятиях, событиях.
ПП. похожа на пресс-релиз, но готовится не в форме статьи. В «
шапке» документа указывают, что это ПП., ставят дату, телефоны, имена и
должности людей, с которыми могут связаться заинтересованные СМИ. В ПП. кратко
описывают содержание готовящегося мероприятия, называют дату, время и место его
проведения, сообщают имена участников и иную нужную информацию. Всех адресатов,
получивших ПП., напр., о проведении брифинга или презентации, следует обзвонить
за 1—2 дня до события, напомнить о нем. ПП. часто сопровождают приглашения на
PR — акции.
Пресс-релиз — информационное сообщение для
СМИ, которое может служить основой для публикации или съемки телесюжета, записи
радиоматериала.
Стандартный объем ПР. — 1,5—2 стр., но бывают и более длинные
ПР. В таких ПР. (обычно обзорах новостей) каждая новость не должна занимать
больше 2-х стр. ПР. снабжают выразительным, но без излишней игривости,
заголовком. Обязательна надпись: «пресс-релиз». Если объем больше 1 стр., то на
каждой последующей указывают: «продолжение». Текст ПР. начинают со второй трети
страницы, оставляя большие поля для пометок журналистов и редакторов,
получателей ПР. В ПР. включают объективный, фактический материал, без каких-л.
оценок и эмоциональных комментариев. Ключевым является 1-ый абзац. Он должен
коротко и конкретно излагать предмет, суть сообщения, должен являться для
журналистов «новостным поводом» или «сенсацией».
ПР. организации подписывают ее руководители или пресс-служба.
Обязательно нужно указывать несколько контактных телефонов для оперативной
связи. ПР. может включать небольшие цитаты, обычно — мнение первого лица
организации. Здесь следует руководствоваться восточной мудростью: «Хан много не
говорит, но все, что он говорит — значительно». Бессодержательные ПР. вызывают
справедливое раздражение в редакциях СМИ и вредят деловой репутации.
ПР. еще называют внутрифирменные информационные бюллетени,
которые сообщают сотрудникам компании о ее достижениях, новых проектах,
изменениях в структуре и руководстве и т.п. Такими ПР. также занимаются
пресс-службы или отдел по связям с общественностью.
Обычные ПР. не только отправляют в СМИ, но и раздают
журналистам на пресс-конференциях, брифингах, презентациях и выставках,
размещают на сайтах в InterNet. Ср. информационный пакет, пресс-кит,
пресс-памятка.
Пресс-секретарь — руководитель пресс-службы
или ее единственный представитель, который отвечает в организации за работу со
СМИ, обычно бывший журналист. Ср. пиармен.
Престиж, престижность— в маркетинге особая
ценность товаров или услуг, указывающая на высокий социальный статус их
потребителей, соотносимый с фирменностью приобретаемых ими продуктов.
Определение П. близко по своему смыслу к понятию фирменности
товаров. П. товара создается несколькими факторами. Значение имеет имидж
страны, местности, где произведен товар (французское шампанское, голландский
сыр, русская водка, автомат Калашникова, швейцарские часы, немецкая обувь,
японские магнитофоны). Важен авторитет, сильный товарный знак производителя:
автомобили «Мерседес», «Вольво», одежда «от Диора» и т.п. На возникновение
феномена П., а это — именно социально-психологический феномен, большое влияние
оказывает реклама и маркетинговые мероприятия по позиционированию и продвижению
товаров и услуг на рынке.
П. является одним из главных рычагов и стимулов
потребительского поведения, мотиваций покупателей. Именно его часто покупают,
приобретая тот или иной товар, пользуясь услугой определенной марки. Известно,
что основную прибыль от продажи дорогих фирменных товаров приносит средний
класс, стремящийся отделить себя от нижних общественных этажей и приблизиться к
высшим социальным слоям, стратам общества. П. серьезно повышает стоимость
товаров и прямо влияет на цену.
В отношении предприятий также можно говорить о П. Существует
английское понятие «good will» (означающее П. и деловую репутацию), которым
пользуются для стоимостной оценки компаний. В это понятие включают кадры,
клиентов, партнеров и наработанные организацией связи. Все это оценивается и
получает финансовое выражение, которое заносится на специальный счет, напр.,
когда происходит слияние компаний или поглощение одного предприятия другим. Ср.
бренд.
|