Продвижение продаж — мероприятия по
активизации продаж, стимулированию сбыта (от англ. sales promotion).
К ПП. относятся такие маркетинговые мероприятия, как
купонирование, раздача бесплатных образцов товара (sampling), дегустации,
скидка для конечных покупателей и дилеров, «психологическая цена» (999 руб. 99
коп.), лотереи и конкурсы потребителей.
Часто специальные материалы ПП. помещают внутрь продукта или
его упаковки (напр., киндер-яйца). С их помощью стремятся подбить потребителя
на коллекционирование мелких сувениров, портретов звезд и т.п. Сходно действуют
и «пробочные» или «наклеечные» лотереи на бутылках.
Практика ПП. характерна и для СМИ, ведущих игры с призами со
слушателями, зрителями и читателями. Виртуальные викторины и иные акции ПП.
проводятся в InterNet.
|
|