Рекламная идея — выражение замысла рекламной
кампании или конкретного произведения рекламного творчества — рисунка, текста,
сюжета телеролика или радиоспота, щита наружной рекламы и т.д.
РИ. первоклассного качества товара выражена в известном
слогане фирмы «Сони»: «У нас не дешевле, у нас лучше». Идею преемственности
предпринимательских традиций выражает упраздненный в орфографии знак «ъ» в
названии газеты «Коммерсантъ». РИ. широты и лихости русского потребителя,
провоцирующая на покупку, представлена слоганом производителей шоколада:
«Россия — щедрая душа». РИ. легкости и эластичности изделий из технической
резины фирмы «Мишлэн» воплощена в символизирующем деятельность фирмы «резиновом
человечке». Мужественность для сигарет «Мальборо» олицетворяет ковбой,
позиционирующий продукт как сигареты «для настоящих мужчин».
Неудачные РИ. обычно бывают 2 типов: банальные,
невыразительные (легко забываемые) или, наоборот, чересчур сложные, смелые или
экстравагантные. Напр., один продавец нижнего женского белья украсил Москву
щитовым билбордом с раздетыми (до этого белья) и непристойно позирующими
красотками. Потребители решили, что это афиши стриптиза. Некоторые даже
обратились за услугой, которую рекламируемые на щитах магазина дорогого
исподнего оказать не в состоянии. Самые «откровенные» постеры пришлось убрать с
улиц.
Фирма «Ксерокс» борется за свой фирменный знак (чтобы его не
использовали как «ксерокс», общее название для копировальных аппаратов). В
России прошла специальная рекламная кампания под девизом «Ксерокс — это Xerox».
Нетрудно догадаться, какую веселую РИ. демонстрирует этот слоган российским
потребителям.
Можно привести пример неудачной идеи и в политической рекламе.
В 1996 г. на президентских выборах странно выглядели телеролики «блока И.
Рыбкина», проводившего предвыборную агитацию под лозунгом «Голосуйте за
Ивана!». Сюжет политического видеоклипа такой: на заснеженном поле пасется
грустная буренка (символ россиянина, которого надо «доить»?). Подъезжает и
уезжает таинственная иномарка. Дальше — призыв голосовать. Сам кандидат в
президенты ни буренке, ни телезрителям показан не был. Видимо, он отсиживался в
дорогом автотранспортном средстве и, обозревал родимые просторы. Избиратели
«голосовать за Ивана» отказались: было завоевано всего 1,12% от участвовавших в
выборах голосов.
Встречаются грубые и дикие РИ. Напр., попытка одного
производителя памперсов выдать их в телеролике за «одноразовые трусы, не
пропускающие влагу».
|