Рекламная концепция — документ, отражающий
принятую рекламодателем программу рекламирования, подход к проведению рекламных
и PR-мероприятий.
При создании РК. проводят тщательный анализ тех маркетинговых
факторов, которые определяют позиционирование товара и возможности его
рекламирования. Факторы товара: уникальные свойства продукта, подходящие для
использования в рекламе и те нужды потребителей, символом удовлетворения
которых может стать товар. Специфику товара изучают с т. зр. возможных
креативных рекламных решений, обыгрывающих его облик, функции и т.п. Факторы
потребителей: изучают целевую аудиторию, ее количественный и качественный
состав по направлениям — география, социальный статус, возраст, психология,
доходы, потребительские мотивы и привычки поведения, выбор СМИ (СОИ). Особое
внимание обращают на то, можно ли с помощью рекламы спровоцировать аудиторию на
импульсивные покупки, можно ли увеличить частотность покупок на тех же
социально-психологических и рекламных основаниях. Факторы рынка: возможность
стимулирования рекламой активности дилерской сети и конечного покупателя
(«заходите еще»), возможности сделать рекламные послания отличными от рекламы
конкурентов, возможности борьбы с конкурентами с помощью усиления рекламы и
увеличения рекламного бюджета.
РК. должна четко определять количественные и качественные цели
рекламной кампании. Количественные цели связывают с масштабами охвата целевой
аудитории и ожидаемой после реализации рекламных мероприятий прибылью.
Качественными целями являются создание позитивного имиджа фирмы, товара,
услуги, закрепление в сознании потребителей конкретного бренда, который в
дальнейшем способен работать сам по себе (при более скромной рекламной
поддержке).
В РК. выбирают и обосновывают виды, методы и средства
рекламирования. Составляют список рекомендуемых рекламных акций. Определяют
этапы и сроки их проведения. В РК. осуществляется выбор СМИ (СОИ) и
устанавливается порядок их использования в ходе рекламной кампании. Как
отдельные документы в РК. включаются: медиаплан, бюджет, график подготовки и
реализации намеченных мероприятий.
|