Рекламное агентство — коммерческое
предприятие, которое специализируется на разработке и продвижении рекламных
кампаний по заказам рекламодателей, а также выполняет отдельные целевые заказы
в сфере рекламы, PR, маркетинга.
Крупные РА. предлагают полный цикл (объем) рекламных слуг. Они
способны планировать и проводить комплексные рекламные кампании, пользуясь
всеми каналами и средствами распространения рекламной информации. Такие РА.
занимаются и маркетинговыми исследованиями, тестируют нуждающийся в рекламе
продукт, изучают его потенциональных потребителей, опробируют креативные
рекламные разработки конкретного заказа в фокус-группах целевой аудитории.
Доступны им и любые PR — услуги, которые крупные РА. оказывают наряду с
фирмами, специализирующимися исключительно в PR — деятельности.
Для РА среднего уровня характерно продвижение услуг в каких-то
одной-двух сферах рекламирования, напр., наружной рекламе и прессовой (или
пресса и радио, пресса и рекламная полиграфия, сувениры). Часто им сложно
работать с телерекламой, привлекать звезд, осуществлять серьезный маркетинг.
Есть РА., которые специализированы только на одном направлении, рекламе в метро
или презентациях.
Доходы РА. образуются из оплаты заказчиком
организационно-технической и творческой работы специалистов агентства и
комиссионных, которые им выплачивают СМИ за получение заказов на размещение
рекламы.
При любых организационных вариациях в РА. работают 2 группы
специалистов: креативная (творческая) и коммерческо-техническая (менеджеры). В
креативе трудятся художники, текстовики, спичрайтеры, концептуалисты (создатели
рекламных идей). Менеджеры осуществляют связи с заказчиками, производствами
рекламы (типографии, изготовители модулей наружной рекламы и т.д.). Одной из
задач менеджеров является подборка доказательной документации для отчета перед
рекламодателями.
Отечественные рекламисты объединены в РАРА (Российская
Ассоциация РА) и активно лоббируют свои интересы в федеральных и муниципальных
органах власти, участвуют в международных фестивалях и конкурсах рекламы,
профессиональных выставках, выпускают специализированные газеты и журналы о
рекламном бизнесе. Первое в мире РА. было основано В. Полмером в 1840-х г.г. в
США. Ср. агент.
|