Сезонность — маркетинговый фактор, который
непосредственно влияет на сбыт, рекламирование, деятельность СМИ, деловую
активность, политику и т.д.
Некоторые товары и услуги производятся и продаются в прямой
зависимости от С., напр., коньки и лыжи, квас, туристические путевки,
мороженое, операции с недвижимостью. Определенное влияние оказывает С. и на
процесс рекламирования, его активность, выбор креативных средств, каналов
распространения рекламы и др.
Летом снижаются тиражи многих газет и журналов, падает интерес
телезрителей и уменьшается их аудитория. Зато увеличивается число слушателей
радиостанций, растет число пользователей инфосмедиа и зрителей наружной
рекламы.
С. влияет и на предвыборную активность, поведение избирателей.
Общий годовой биологический цикл имеет 2 «пика», когда у всех людей
усиливается, проявляется чувство усталости и апатии. Это август и февраль.
Такую ситуацию учитывают для проведения выборов и др. мероприятий.
Сейлз-аргумент — аргумент в пользу покупки
товара, услуги.
Сейлз-промоушн — то же, что продвижение
продаж (см.).
|