Спонсорство — поддержка общественных,
культурных, спортивных, религиозных организаций и деятелей, изданий,
телепередач, кинопоказа, радиостанций, а также общественно значимых мероприятий
и инициатив в целях приобщения или сохранения положительной общественной
репутации, известности.
С. можно рассматривать как более современный вариант
благотворительности, в котором отчетливо просматривается стремление к выгоде,
рекламе и паблисити. На эти блага спонсоры обменивают свою финансовую и иную
поддержку. СМИ часто выступают в роли информационных спонсоров различных
PR-акций и проектов. Рестораны могут предоставлять свои залы и др. профильные
услуги, авиакомпании — бесплатные перелеты и т.д. Банкам и финансово-кредитным
учреждениям приходится спонсировать PR — мероприятия деньгами. В обмен на
спонсорскую поддержку предприятия и организации получают упоминания о своем С.
в СМИ, укрепляют свою деловую репутацию. С. активно используется в политическом
PR, в политической рекламе. Ср. благотворительность, меценатство.
|
|