Товар — изделие, вещь, которые выступают как
объект купли-продажи, обмена.
Для удобства разграничивают сферы товаров и услуг, хотя, в
принципе, любая услуга — тоже товар (объект купли-продажи или обмена). Различия
проводят между Т. длительного пользования (автомобили, пылесосы, телевизоры,
холодильники и др.) и Т. кратковременного употребления. Последние, напр.,
пищевые продукты или напитки, потребляются за один цикл или в несколько
приемов. Это обеспечивает высокую частотность их потребления.
Выделяют еще товарный эксклюзив, Т. особого спроса —
уникальные или имеющие сильный товарный знак (бренд) фирменные изделия.
Покупатели таких Т. готовы на дополнительные расходы, не скупятся, платят «за
марку».
Различают Т. пассивного спроса и повседневного спроса. Т.
пассивного спроса могут быть хорошо известны или малопопулярны, но, главное,
потребитель не торопится их покупать. Они редко продаются. А вот Т.
повседневного (или активного) спроса покупают постоянно. Покупатели не
раздумывают долго, не сомневаются в необходимости их покупки.
Есть — Т. предварительного выбора. Их покупатель тщательно
оценивает, выделяет из ряда подобных, сравнивая цену, пригодность, марку и
престижность, др. показатели.
Отдельно выделяют Т. индивидуально-семейного назначения (или
Т. массового спроса) и Т. производственного использования.
От функционального вида Т. зависят выбор способов и каналов
рекламирования, расходы на рекламу, креативные решения; ср. реклама.
|