Уникальное торговое предложение (от англ.
unique selling proposition) — такое представление товара или услуги, которое не
выдвигают или не могут выдвинуть конкуренты, продавцы аналогичных продуктов.
УТП. возникает в результате позиционирования (см).
Классик рекламы Р. Ривз об УТП. писал: «Реклама есть искусство внедрения УТП. в
сознание наибольшего числа людей при наименьших затратах». Эти слова актуальны
и сегодня, хотя теория УТП. разрабатывалась еще в 1940-е гг.
Можно выделить три правила по созданию УТП.:
-
рекламное сообщение должно делать потребителю какое-либо предложение, объясняя
какую пользу, выгоду он получает от покупки именно этого товара и именно у этой
фирмы,
-
уникальность, которую должно пропагандировать рекламное послание, обусловлена
или выявленными уникальными свойствами продукта или должна проявляться в
настолько оригинальном утверждении, в такой рекламной идее, которых в рекламе
еще не было (и которые эффективно воздействуют на аудиторию),
-
УТП. должно быть сильным, то есть обязательно привлекать группы новых
покупателей, увеличивать объемы продаж.
Классический пример сильного УТП. дает история с мылом
компании «Проктор энд Гембл». Выпущенное ею мыло плохо продавалось. Тогда был
придуман УТП-слоган: «Оно плавает». Продажи после сообщения о таком
удивительном свойстве продукта пошли на — ура.
|
|