Упаковка — материалы и тара, которые являются
не только средством сохранения продукта, но и его рекламной одеждой.
Собственно, сегодня понятие «товар» складывается из двух
составляющих: продукт и его У. Расходы на производство У. достигает 25—30%
(иногда больше) в стоимости многих товаров, товарных групп и рядов.
У. обычно содержит все составляющие (константы) фирменного
стиля, часто полностью воспроизводит фирменный блок (см.). У.
— главное в дизайне товара, его «лицо» при прямых продажах, когда покупают
стилизованную фирменную бутылку «Кока-колы» или дорогие грузинские вина в
особых глиняных кувшинчиках. И только затем оценивают, пробуют сам продукт.
Любопытный тест был проведен среди американских курильщиков.
Реципиенты не смогли различить несколько сортов сигарет, предложенных им на
пробу. То есть они покупали не табак, а У. и бренд.
При конструировании У. желательно тестировать изображаемые
«одежды товара» у потребителей, в фокус-группах целевой аудитории. Полезно
привлекать экспертов-профессионалов, узнавать мнение дилеров. Иногда понятие У.
используют широко, как название рекламы и PR, как вообще создание любого
имиджа.
|