Фирменный стиль — комплекс единых
художественных и текстовых средств рекламы PR—мероприятий, с помощью которого
формируют имидж компании на рынке и у сотрудников самой организации (от англ.
corporate identity advertising — «реклама корпоративной идентичности»).
В ФС. входят: фирменное название и товарные знаки, логотип,
набор фирменных шрифтов, цветов, символов и слоганов. Еще ФС. может включать
флаг, гимн и «легенду» о происхождении и целях (идеях) основания компании,
представления о корпоративной миссии.
ФС. может дополняться фирменной одеждой сотрудников,
разработками особых фирменных форматов для всех видов печатной рекламы,
фирменными значками и сувенирной продукцией.
ФС. распространяется на упаковку товара и дизайн офисных
помещений. Присутствует ФС. и на всех PR—акциях, проводимых компанией.
Аксессуары ФС. свидетельствуют о масштабах деятельности фирмы. Крупные
предприятия создают музеи своей истории, выпускают книги, альбомы и фильмы о
своем прошлом и настоящем. Возможно создание «внутренних» газет, журналов,
бюллетеней. Могут иметься даже «внутрифирменные» радио и ТВ.
Поведение и внешний вид сотрудников, их общая и
профессиональная культура также относятся к сфере ФС.. В одном американском
романе босс говорит новичку: «У нас не может быть лохматых и бородатых
сотрудников». Интересное наблюдение сделал последний начальник советской
разведки (ПГУ КБС СССР) генерал Л.Шебаршин: «В Фонде культуры у сотрудников
лица — профессионально интеллигентные, а в Детском фонде — профессионально
плаксивые». О ФС. конферансье интересно написал М.Булгаков: «На сцену вышел
человек, веселый как дитя». Совсем др. поведение диктует работа в похоронном
бюро или в операционном зале банка. Немалое значение для ФС. имеет «здоровая
атмосфера» в офисе и др. помещениях фирмы. Суетливость и нервозность персонала
не оставляет у посетителей хорошего впечатления. Наоборот, улыбчивые и
спокойные сотрудники свидетельствуют о серьезности компании, хорошем ФС.,
достойном бизнесе.
|