Цена — денежное выражение стоимости товара
или услуги.
Ц. относится к одному из главных аргументов в рекламировании.
Высокие Ц. указывают обычно на фирменность товаров, их престижность и высокое
качество. Именно так они часто и обыгрываются в рекламе.
Используют т.н. «влекущие» Ц. для того, чтобы потребители
появились в местах продажи. На некоторые недорогие товары Ц. понижают, а другие
товары продают по средним рыночным Ц. Покупателей становится больше. Оборот
увеличивается.
При планировании рекламных кампаний большую роль играет и та
ценовая стратегия, которой поддерживается фирма. Можно представить 9 таких
возможных стратегий в таблице.
Качество |
Цена |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Высокое |
Стратегия премиальных наценок |
Стратегия глубокого проникновения |
Стратегия повышенной ценностной значимости |
Среднее |
Стратегия завышенной Ц. |
Стратегия среднего уровня |
Стратегия доброкачественности |
Низкое |
Стратегия ограбления |
Стратегия показного блеска |
Стратегия низкой ценностной значимости |
Отдельно выделяют понятие «психологической» Ц., т.е. «499
руб.», «99 USD, 9с» и т.п. В этой же плоскости находятся и проблемы скидок —
очень важного маркетингового аргумента. Для большинства товаров скидки
планируются заранее и включены в ценообразование. Многие бренды продаются без
скидок, что подчеркивает их особую стоимостную значимость. При их
рекламировании сообщения о скидках не допускаются.
|
|