Агитация — вербовка
сторонников, обеспечение с помощью рекламы победы кандидата или политического
движения на выборах.
А. — это эмоционально окрашенная «призывная», мобилизирующая
информация. Это прием организации больших групп людей, масс, электората для
совершения определенных действий. А. использует различные
организационно-технические формы: встречи с избирателями, митинги, акции
протеста, акции поддержки и т.д. Агитационные материалы — плакаты, листовки,
знамена и транспаранты. Для вербовки сторонников А. использует лозунги,
призывы, обещания и иные средства. Нанимают еще агитаторов, проводящих беседы с
электоратом. Значение устного воздействия, устной политической рекламы в
агитационных мероприятиях очень велико.
После крушения СССР термин А. приобрел негативную окраску,
хотя никто не отрицает, что не только КПРФ, но и любые «демократические» и
«либеральные» структуры и объединения активно занимались и занимаются А. То же
можно сказать и о пропаганде (см.).
|
|