Благотворительность —
финансовая и моральная помощь нуждающимся.
Как одно из важнейших для PR направлений Б. имеет своими
корнями религиозные установки и нравственные ценности христианства, ислама и
др. религий и культур. В современном мире Б. занимаются физические лица,
организации и целые социальные группы, стремящиеся завоевать или поддержать
положительную общественную репутацию.
Б. рассматривают и используют также как инструмент
политтехнологий, прием в предвыборных кампаниях. С помощью Б. стараются
мобилизовать голоса пенсионеров, инвалидов и др. малоимущих. Им предлагают
краткосрочную материальную поддержку (часто просто обещания тех или иных
минимальных благ).
Б. — одна из самых развитых PR- индустрий международных
масштабов. Б. занимаются различные фонды и центры, армия менеджеров и
добровольных помощников (волонтеров). Б. имеет колоссальные бюджеты и множество
разнообразных программ, ориентированных на помощь большому числу адресатов:
детям, беженцам, студентам, юным дарованиям в различных областях искусства,
ученым, животным и растениям, спортсменам. Адресатом, получающим поддержку,
часто выступает организация, напр., больница, колледж, детский дом.
Б. в современном мире, как и тысячи лет назад, рассматривается
как важный фактор снижения социальной напряженности (т.е. "пряник", который
сочетается с "кнутом"). Напр., начав в 2001 г. операцию против талибов в
Афганистане США одновременно стали оказывать афганскому населению широкую
"гуманитарную помощь".
В Б. упражняются солидные, крупные организации, известные или
жаждущие известности бизнесмены, политики и иные общественные деятели. Б.
обеспечивает долгосрочную положительную репутацию , влияние на СМИ и
общественное мнение.
Можно выделить "статусную" Б., т.е. лиц и организации, чье
положение просто обязывает заниматься Б. Это, напр., руководители стран и их
семьи, крупные банки. компании и корпорации, религиозные организации. Церковная
Б. тесно увязана обычно с миссионерской деятельностью, борьбой за умы и души
людей.
В СОИ о Б. сообщается в 2-х основных аспектах. Это различные
новостные сообщения о благотворительных акциях и программах и призывы к
пожертвованиям (сфера социальной рекламы; напр., российские телеролики о Храме
Христа Спасителя).
Часто в благотворительных проектах участвует государство:
прямым финансированием, налоговыми льготами, иными формами патронажа. Правда,
деньги не всегда доходят до адресатов. Ср. меценатство, спонсорство.
|