Голограмма — блестящая, радужная
голографическая этикетка с трехмерным изображением.
С помощью Г. маркируют видео- и аудиокассеты, продукты
питания, косметику, компакт-диски, фармацевтические изделия, паспорта качества
товаров и др. Г. призваны создавать у покупателей ощущения фирменности,
высокого качества покупаемого товара или услуги. Г. используются и как средство
защиты от подделок.
При производстве Г. применяют такие технические приемы защиты:
эффект объема, технику постепенного изменения цвета, подвижные элементы,
микроузорчатый фон, микротекст. Еще используются коды, которые считывают только
специальные лазерные (ультрафиолетовые или магнитные) приборы.
В бумажные этикетки Г. интегрируют методом горячего тиснения
фольги. Для упаковки алкогольной продукции и пищевых продуктов применяют
термоустойчивые ПВХ–колпачки с голографической полосой. Голография получает все
большее распространение как один из инструментовбрендинга(см.).
|
|