Адресат — получатель
рекламного сообщения, PR — информации.
Обычно как А. рассматривают какую-то группу людей:
«домохозяйки», «банкиры», «тинейджеры», «пенсионеры» и т.п. Для телерекламы и
рекламы на радио особое значение приобретает придание посланию персональной
формы, когда А. чувствует, что обращаются лично к нему. Легче персонализация
обращения к А. достигается при использовании директ-мейл, прямой почтовой
рассылки. Следует учитывать, что информацию воспринимает не только сознание А.,
но и его бессознательная часть, подсознание. Часто решения А. что-то купить или
кого-то поддержать на выборах иррациональны. Ср. аудитория.
Ай-стоппер — предмет,
знак, использующийся в рекламе и PR для привлечения внимания.
АС. применяются при оформлении витрин, помещений магазинов и
др. мест торговли. На выставках АС. используют для большей заманчивости стенда.
В печатной и газетно-журнальной рекламе в роли АС. могут выступать плашки,
печать на выворотку, иллюстрации, графические символы. АС. являются гигантские
игрушки в местах продажи детских товаров. Воображение взрослых стремятся
поразить колоссальными бутылками водки, виски, вина, шампанского ( в ресторанах
с этой целью используют еще и бочки). В Москве одно предприятие установило на
оживленной автотрассе как указательный знак куклу-муляж голосующей женщины.
Легко встретить и живые АС. — сэндвичменов — «плакатоносцев»,
т.е. людей, изображающих за сдельную оплату сотовый телефон или обезьяну,
персонажей Диснея. Поразительный АС. был продемонстрирован в одной
отечественной музыкальной телепередаче. Дававшая интервью «звездочка» снялась
на цветную обложку своего диска полностью обнаженной и объясняла, что сделала
это от отчаяния: нет даже среднего музыкального образования, спонсор нещедрый,
почти нет любителей ее «творчества». На презентациях используют принцип
«свадьбы с генералом» и приглашают в качестве АС. различных знаменитостей
шоу-бизнеса, важные персоны, двойников исторических личностей. В казино и на
съемках телевизионных игр с призами устанавливают дорогие автомобили.
|