Дизайн — 1) художественно-стилистическое
оформление помещений, печатной и прессовой рекламы, любых изданий, телепередач,
витрин, выставочных стендов и т.д.,
2)форма и внешний вид изделий, упаковки товаров.
Директ-маркетинг — прямой маркетинг,
направление в производственно-сбытовой деятельности и (одновременно) в рекламе.
ДМ. строится как устойчивая саморазвивающаяся система продаж и
коммуникаций с обратной связью. ДМ. стремится создавать, формировать и
удерживать потребителя.
ДМ. начинают с выявления потребностей. Затем формируют группы
потребителей на персональной основе, занося персональные сведения в
специализированные базы данных. Различные сведения о потребителях постоянно
дополняются и обновляются. Учитывается не только информация о социальном
статусе потребителя, его семье, доходах, недвижимости, профессии, но и о его
поведении как покупателя. Степень подробности выявляемых сведений при этом
очень велика. ДМ. требует серьезных финансовых затрат и больших организационных
усилий. ДМ. повышает эффективность рекламных обращений, активизирует управление
сбытовой сетью, вносит позитивные изменения в производство товаров и услуг. ДМ.
позволяет расширять целевую аудиторию, корректировать рекламную деятельность,
тесно увязанную с продажами, «пульсом» рынка.
ДМ. в России встречается с затруднениями. Сложно получить
подробную и достоверную информацию от потребителей, напр., об их доходах и
расходах, имуществе. Многие фирмы не хотят нести затраты по созданию подробных
баз данных, требующих постоянного обновления, изучать покупателей как партнеров
по коммуникациям. Хотя стихийный ДМ. обязательно присутствует в деятельности
любой организации.
Директ-мейл — прямая почтовая реклама,
включая распространение информации через компьютерные сети и рассылку факсов.
Эффективность ДМ. зависит от правильного выбора адресов
рассылки и убедительности посылаемых сообщений. Объем последних не должен
превышать 1-2 стр. Другая особенность успешного ДМ. — индивидуализация
посланий, помещение в них персональных данных руководителя фирмы — получателя.
Комплекс мероприятий ДМ. предусматривает: кампанию по рассылке писем (3-4 в
один адрес), организацию ответов в конце каждой «однописьменной» рассылки,
уточнение в ходе коммуникаций потребностей заказчиков. Желательно 3-4 раза
посылать не один и тот же текст, а каждый раз перерабатывать, обновлять
послания ДМ.
ДМ. успешно применяется в политической рекламе, особенно
предвыборной. Обычно рассылку здесь осуществляют по принципу «в каждый дом».
Сплошным методом покрывают ту или иную территорию, группу избирателей.
К российским трудностям относится отсутствие данных о больших
и многих малых социально-профессиональных группах. Нет персональных «паспортов»
покупателей и избирателей. Это препятствует индивидуализации обращений в ДМ.
С помощью ДМ. можно рассылать информационные письма, листы,
буклеты и иную печатную рекламу, CD-диски с рекламной информацией.
Выделяют безадресный ДМ. Гигантом в этом направлении является
московская газета бесплатного распространения «Экстра-М». Жители столицы
регулярно обнаруживают ее в своих почтовых ящиках. Москвич получает, в среднем,
1,5 единицы рекламной продукции в день, с колебаниями по районам от 0,5 до 2,5
единиц.
Россияне являются обладателями 40 миллионов почтовых ящиков.
Но большинство не избаловано рекламными посланиями (как москвичи или жители
Санкт-Петербурга). К тому же многие почтовые ящики находятся в удручающем
состоянии из-за распространившегося бытового варварства и вандализма.
|