Звезда — популярная, «раскрученная» личность
в шоу-бизнесе, кино и спорте, ТВ.
Реклама интересуется З., поскольку они способны распространять
свой имидж на рекламируемые товары и услуги. З. вербуют покупателей для
продвигаемых с их помощью продуктов среди своих приверженцев, в аудитории
поклонников и «фанатов». Участвуют З. и в рекламе политических движений, в
предвыборных кампаниях. Напр., чемпион по борьбе А. Карелин выступал как живой
символ политдвижения «Единство», еще раньше ту же «партию власти», действующую
под слоганом «Наш дом — Россия», пытался олицетворять Н. Михалков. Певица Л.
Долина худела, рекламируя пилюли от ожирения. Космонавт А. Леонов, войдя в сер.
1990-х гг. в правление одной компании, заявлял о респектабельности этой
организации с экранов ТВ.
Известные политики также могут продавать свою популярность,
участвуя в рекламе. Так, нуждаясь в деньгах, М. Горбачев рекламировал пиццу. С
впечатлениями о М. Горбачеве у россиян в 1990-х гг. ассоциировалась и водка
«Горбачев», связанная, на самом деле, с именем царского генерала Горбачева,
наладившего водочный бизнес в Германии в 1920-х гг.
Сотрудничество с рекламистами приносит З. двойную пользу:
деньги и дополнительную саморекламу на ТВ и в прессе — за счет оплативших их
услугу рекламодателей.
Сама технология производства З. была широко внедрена в
Голливуде в начале ХХв., когда продюсеры начали не только работать с прессой,
но и организовывать и контролировать личную жизнь З., их общественный имидж.
Российское законодательство накладывает на участие З. в
рекламе некоторые ограничения. Использование З. запрещено для рекламирования
алкоголя, табака и др. вредных продуктов.
|