Иллюстрирование — снабжение рекламного текста
фотографиями, рисунками, символическими элементами, схемами, диаграммами и др.
иллюстрациями.
И. усиливает воздействие рекламы на сознание и подсознание
потребителя. Для товарной рекламы наиболее эффективно И., показывающее товар в
действии. То же — в рекламе услуг (напр., изображения «счастливого отдыха» в
туристическом бизнесе). В политической рекламе хорошо показывать политического
деятеля не статично, а также в действии: жмет руки избирателям, с кем-то
спорит, обращается к внимательным слушателям с трибуны, вручает что-то детям,
инвалидам, представителям других целевых групп.
Высококачественная иллюстрация повышает количество читателей
рекламного объявления примерно в 1,5 раза. Полезно использовать выносы,
выделения, стрелки-указатели. Одна большая иллюстрация лучше нескольких
маленьких. Если дизайн, внешний вид товара имеют для покупателей большое
значение, то иллюстрацию нужно сделать основным элементом рекламного послания,
а текст — вспомогательным.
Цветные иллюстрации эффективнее черно-белых, хотя в цветных
изданиях иногда можно дать черно-белое послание, выделив свою рекламу на общем
цветном фоне. Четкие графические рисунки лучше фотографий при печати в
нецветных газетах. Фотографии из-за низкого качества бумаги часто «размываются»
на газетных полосах.
Рекламные иллюстрации не должны ничем затруднять потребителя.
Они должны восприниматься легко и внятно. Многие специалисты скептически
оценивают использование авангарда и др. подобных художественных форм в рекламе.
При И. опасность могут представлять и т.н. образы–вампиры, т.е. изображения и
игровые сюжеты, оттягивающие внимание зрителя на себя и лишающие этого внимания
рекламируемый товар и фирму — рекламодателя.
|