Интервью — 1) беседа журналиста с каким-л.
лицом; 2) маркетинговый групповой или персональный опрос (см.маркетинг).
Жанр И. используют в PR. Текст И. может сопровождать пометка
«на правах рекламы» или соответствующий ей символ (принятый в конкретном
издании). Это несколько снижает эффективность воздействия И. на аудиторию. Как
И. могут быть сделаны телеролики и радиоспоты.
И. берут во время личной встречи корреспондента с
интервьюируемым лицом. Для важных персон такую встречу может провести главный
редактор, один из руководителей издания, телеканала, радиостанции. И. может
браться «у гостя», посетившего редакцию, чтобы поделиться своими мыслями.
Возможны И. на улице, по телефону, с помощью электронной почты, в официальной
обстановке или в кулуарах, И. с анонимами вроде «одного высокопоставленного
чиновника администрации».
И. бывают подробными, развернутыми или краткими. Блиц — И.
часто идут сериями, представляя ответы известных лиц на вопросы СМИ по
актуальной теме, т.е. комментируют какое-л. событие, новость, ситуацию.
Нормальный объем И. в газетах и журналах от ? до ? полосы.
Целые полосы и развороты хуже воспринимаются читателями, утомляют аудиторию.
Нескольких минут достаточно и для И. на радио и ТВ. Если И. превышает 15-20
мин. и не является фейерверком сногсшибательных новостей, оно будет плохо
восприниматься, раздражать своей длительностью и монотонностью.
Пресс-службы организаций проводят перед И. подготовительные
мероприятия. Иногда составляют весь текст И. от начала и до конца, визируют у
руководства и размещают в СМИ (разумеется, оплачивая). Другая схема: получение
от редакции заранее составленных вопросов и тщательная подготовка ответов на
них.
И. не следует проводить с прессой утром (это плохое для
журналистов время, они поздно встают, и многие еще не адекватны
действительности). Пятница и понедельник — не лучшие дни для руководителей.
Многие бизнесмены и чиновники с трудом дают И., сильно
«зажимаются», косноязычат, боятся студийных микрофонов, репортера, того, что
могут сами вдруг высказать. Пиармены, ответственные за проведение И., должны
учитывать особенности лица, которое обслуживают, и находить оптимальные
решения.
|