Интерьер — стилистически организованная
обстановка, пространство и дизайн помещения.
И. офиса формирует фирменную репутацию. И. влияет как на
посетителей, так и на сотрудников компании. Сотрудники должны четко осознавать,
что они воспринимаются посетителями фирмы как часть визуальной информации о
ней. Они должны соответствующим образом вписываться в И.
Офис обычно делят на 3 основных территории или зоны: помещения
для личной работы, для коллегиальной работы (совещаний, презентаций) и
дружеского общения. В последнем случае имеется ввиду не лестничная клетка или
сортир, а специальные комнаты с удобными креслами, цветами, журнальными
столиками, прохладительными напитками и иными аксессуарами.
Для большинства бизнесов и компаний излишняя роскошь офиса
считается нежелательной. Убогий И. также не слишком эффективен. Хотя на Западе
такое оформление офиса любят, напр., многие издатели, которые прибедняются,
чтобы было легче торговаться с авторами, платить им гонорары поменьше. Для
рекламных контор или офисов шоу-бизнеса характерна вызывающая роскошь. Ее цель
— ошеломить клиента и заставить платить побольше.
Есть особые приемы обустройства офиса. Чтобы снизить статус
посетителя психологически, сбить с него спесь, предлагают садиться на низкие
диванчики, стулья, расставляют их на большой дистанции от принимающей стороны.
Иногда специально затрудняют посетителю пользование пепельницей. Или —
возвышаются над клиентами, поднимая кресло с очень высокой спинкой как можно
выше над полом.
Офисы часто украшают дипломами и грамотами, вывешивая их на
стенах, фризами, фирменными флажками и эмблемами. Для подарков посетителям
используют как материалы печатной рекламы, так и ручки, значки, визитницы и
т.п. Все эти приятные как знак внимания мелочи не должны находиться в открытом
доступе. Посетитель должен почувствовать, что в этом офисе сувениры вручают не
каждому. Иногда в приемных размещают престижные PR — материалы о компании,
буклеты или свежий номер престижного журнала со статьей о фирме.
Пространство офиса организуют по-разному. Американская модель
предполагает большие открытые помещения, где все и всё на виду. У американцев
даже личные кабинеты обычно — при открытых дверях. Европейский стиль более
сдержан. Пространства замкнуты и конфиденциальны. В окраске офисов используют
гаммы нейтральных тонов, которые должны сочетаться с мебелью и др. элементами
И.
|