Информационная разведка — комплекс
мероприятий PR — служб, служб маркетинга и безопасности, решающий вопросы
получения закрытой или труднодоступной специальной информации.
ИР. отслеживает изменения в деятельности конкурентов. Одной из
задач PR — служб является недопущение появления негативных материалов об
организации в СМИ, InterNet, других каналах. Если это сделать не удается, то
предпринимаются контрходы. В СОИ помещаются опровержения, направляются жалобы в
суды и т.п. Хороший прием — просто усилить рекламу и PR — активность, реагируя
на негатив по принципу «собака лает, а караван идет». Тактика судебных тяжб,
ответных скандалов и разоблачений не всегда самая удачная.
В рамках ИР. реализуются большие объемы аналитической работы,
создаются специализированные базы данных, отслеживаются определенные темы в СМИ
и специальных изданиях, происходит вербовка информаторов. Отдельный аспект:
охота за техническими и коммерческими секретами конкурентов, выявление их
связей в органах власти и иных сферах.
|
|