Информационное сообщение — сводка новостей из
жизни компаний, госведомств, политических, общественных и иных организаций,
которую представители этих структур регулярно отправляют в целевые СМИ.
Подборку новостей посылают в те СОИ или информационные
агентства, которые пользуются влиянием и связаны с тематикой деятельности
организации. С ними необходимо устанавливать не только информационное, но и
финансовое сотрудничество. ИС. не содержат готовых, прямых оценок, избегают
эмоций и навязывания какого-л. мнения. ИС. должны отвечать на вопросы: «Кто?»,
«Когда?», «Где?», «С кем?», «Что?», «Зачем?». Объем одного ИС. обычно не
превышает 2-3 стр. ИС. отправляют электронной почтой, факсом, с курьером,
передают из рук в руки при встречах.
Цель современных масс-медиа — развлекать, информируя, и
информировать, развлекая. Интересно поданная актуальная информация представляет
для редакций и журналистов немалый интерес. У новостной информации всегда очень
жесткий лимит времени. ИС. должны приходить в СМИ вовремя. Они должны быть
внятными, конкретными, доступными для понимания не только специалистов.
Обязательно нужно оставлять возможность журналистам что-нибудь уточнить,
получить комментарий, задать вопросы. Полезно делать ИС. эксклюзивными: между
СОИ идет конкуренция, и получателю ИС. лестно, что новости сообщили именно ему,
первому и единственному.
Информационно-печатные материалы — то же, чтопечатная
реклама(см.).
|