Услуги копирайтера Кто такой копирайтер? Преимущества работы с копирайтером Что создает копирайтер Создание и оптимизация контента сайта Рекламные статьи. пример Портфолио
|
КТО ТАКОЙ КОПИРАЙТЕР?
Человек в очках, с взъерошенными волосами и блуждающим взором, который невпопад смеется и не соглашается с большинством. Да, он такой. Или вот такой. Тихий, интеллигентный, в рубашке с наглаженным воротничком. Но когда берется за дело, обрекая себя на творческие муки, на глазах преображается. А впрочем, совсем не важно, как выглядит копирайтер, кто это – неуправляемый хулиган или барышня с хорошими манерами, главное – в умении творчески перерабатывать информацию, в способности генерировать идеи.
Слово “копирайтер” происходит от английского “copywriter” (“пишущий текст”). В разных языках название этой профессии имеет разные смысловые оттенки. Например, по-французски представитель этой профессии именуется “redacteur-concepteur” (человек, работающий с текстом и создающий идею). В русском языке традиционно используют английское заимствование. В официальных документах пишут еще “редактор-переводчик” (при таком названии опускается “созидательный” компонент значения) и “эксперт по работе с рекламными текстами” (очень абстрактно). В переводной литературе встречается презрительное “текстовик”, но это уж точно не отражает сути профессии.
В реальности копирайтер не только и не столько пишет рекламные тексты, сколько придумывает идеи для рекламы разного формата. В публикации гламурного журнала или ежедневной газеты, в лаконизме призывного слогана малоизвестной компании, в оригинальном названии торгового комплекса или строительного объекта и даже в выборе актера в телевизионном ролике – во всем этом чувствуется участие копирайтера. Ему приходится сочинять разные по содержанию, форме и размеру сущности: названия и заголовки, слоганы и легенды, коротенькие джинглы и масштабные рекламные кампании; проводить кастинг и следить за процессом съемки роликов; участвовать в деловых переговорах и проводить презентации. При этом чтобы создать солидную рекламную кампанию или найти одно-единственное нужное слово для любого рекламного детища, нужно придумать какую-то идею. Вот этим-то и занимается копирайтер. Идеи – его главный капитал. |