Портфолио. Нейминг для легких закусок.
Нейминг для легких закусок
Клиент: АО «Русские Снэки», г. Москва, 2000. Рынок: фасованные орехи и легкие закуски. Результат: Название отобрано клиентом из 350 претендентов. Также утверждены и изобразительный знак, логотип и персонаж-образ. Название зарегистрировано в ФИПС. В настоящее время под маркой выпускается широкий ассортимент фасованных орешков и сухариков.
ЩЕЛКУНЧИК Кукла, исполненная из металла и (или) дерева, предназначенная для раскалывания ореховой скорлупы. Персонаж одноименной сказки Э.Т.А.Гофмана и знаменитого балета П.И.Чайковского.
Ассоциативный ряд (ключевые понятия) Варианты образа можно варьировать бесконечно, поскольку Щелкунчик, маленький рыцарь, превратившийся в Прекрасного Принца, уже давно стал частью «детского» сознания россиянина, наравне с Буратино, Золушкой, Котом в сапогах и т.д. Можно говорить о подобии «родового» бренда в коллективном сознании потребителя. Образ вызывает чувство новогодней радости, веселого предвосхищения праздника, красивой музыки, веры в чудо, сказочного маскарада. Негативные ассоциации (считая звукопись и культурную реальность) отсутствуют. Визуальный ряд Образ решен в ключе обаятельного анимированного персонажа с историей, сегодняшним днем и дальнейшим развитием (аналогия с человечком фирмы «Мишлен», кроликом Квики). Сквозное развитие, динамика персонажа возможна как в печатном воплощении (разные виды упаковки, разные позиции ассортимента, имиджевая печатная и наружная реклама), так и в различных движущихся визуальных рядах (комбинированное видео, мультипликация, Internet). Большие перспективы открываются в области мультимедиа, интерактивных презентаций, с перспективой создания персонажа-бренда для компьютерных и видеоигр. Логотипическое решение предполагает возможность использования неограниченных цветовых и оттеночных вариаций. Энергичная, уверенная пластика.
Фонетический анализ С точки зрения русской и интерлингвистической (латынь) звукописи, щелкунчик представляется чрезвычайно удачным сочетанием, имитирующим потрескивание и щелкание открываемой ореховой скорлупы. Слог чик несет значительный положительный, сигнальный заряд, особенно хорошо воспринимаемый детьми. Мужское окончание подчеркивает основательность, завершенность образа. Игровое начало данного именования может получить развитие в логотипе и эмблеме, а также в дальнейших рекламных материалах. Произносится /щел кунчик/ на современном литературном русском, /шэл “кунчик/ на большинстве малороссийских диалектов, /чел кун чк/ - носителями большинства неславянских языков. Слоги: восходящий шипящий с придыханием, ударный, глухой безударный. Этот трехкомпонентный ритмический рисунок предполагает готовность, скорость, действие, бодрость, задор.
Произношение, артикуляция, тональная динамика и звуковой символизм Гласные. Резкий сухой звук /е/ динамичен и отрывист, акцентированный /у/ округляется и пролонгируется, в то время как /и/ в последнем слоге безударен и редуцирован. Это усиливает деятельный эффект ритмического рисунка, упоминавшегося выше. Согласные. Заглавный /щ/ в очень важной начальной позиции задает общий тон и динамику характерного щелчка при открывании ореховой скорлупы. Назальный /л/ в позиции с /к/ и /н/ придают напевность и даже ласковую интонацию, создавая ощущение полноты. Заключительные /ч/ и /к/ придают действию завершенность, одновременно подчеркивая изначально заданную скорость и как бы подытоживая звукоимитацию щелчка.
Семантический анализ Отглагольное существительное, основанное на звукоимитации. Оптимальное количество слогов. Оптимальная ритмика. Уменьшительно-ласкательный суффикс придает доверительности и трогательности. Артикуляция для носителей русского и большинства славянских языков не вызывает затруднений. Будучи панславянским по происхождению и принципам словообразования, одинаково понятно представителям всех без исключения славянских языковых групп. Не вызывает затруднений при прочтении и мысленной интерпретации.
Общий лингвистический эффект Удачное сочетание фонетического и семантического эффекта, усиливающее ощущение задора, молодости, скорости и легкой ностальгии.
|