Планирование и координация работы персонала на выставке Успех любой выставки зависит в первую очередь от мастерства персонала. Отличный стенд в «хорошем» месте и хорошо оформленная выставка не спасет от провала, если нет подготовленной команды стендистов. Чтобы сотрудники сами не придумывали себе занятие на стенде, которое скорее всего не будет соответствовать целям Вашего участия в выставке, необходимо подготовить подробные схемы работы и инструкции. На период выставки распишите распорядок каждого дня. Стенд должен функционировать бесперебойно. Ведь так велика вероятность упустить потенциального клиента в потоке посетителей из-за отсутствия, невнимательности или перегруженности стендиста. Необходимый минимум в подготовке сотрудников – это умение устанавливать контакт, грамотно классифицировать клиентов, выявлять предложения и подбирать соответствующие рекламно-информационные материалы, уметь проводить презентации, демонстрации и переговоры. Необходимо также умение управлять собственным временем и знание делового этикета. Лучше, если заранее будут отработаны все возможные варианты и нюансы контактов с разными группами посетителей стенда. Перед началом выставки с персоналом необходимо провести инструктаж. Каждый член команды должен знать и при необходимости рассказать потенциальному клиенту историю компании, а также владеть полной информацией о Вашей продукции. Инструктаж, проводимый до начала выставки, должен включать такие вопросы: тематика выставки; цели участия в ней компании; перечень продукции, представляемой на выставке, и основные новинки; цели, стоящие перед стендистами; план стенда и закрепление мест на стенде за каждым сотрудником; распорядок работы; основные категории предполагаемых посетителей стенда и модели поведения с каждой из категорий; формы регистрации посетителей и формы отчетности. При планировании работы персонала не забывайте, что стендисты – живые люди, которые хотят есть и пить, и им необходимы перерывы на отдых. Обеспечьте им комфортные условия, в которых они смогут максимально продуктивно работать. |