Ru  Us
Начало Услуги Портфолио Запрос Контакты

Статья "Специфика коммуникации на деловом рынке"

  Содержание
 Введение
 ИМК
 Специфика коммуникации на рынке B2B
 Специфика коммуникации на рынке ТЛУ
 Заключение
 Список литературы
 Сноски в тексте

<< Назад

2.5. Пути расширения доли рынка и выхода на новые географические сегменты (продолжение)

2. Расширение путем разработки новых товаров для существующих покупателей. Это второй путь к будущему росту, который состоит в использовании стратегии развития товара, придающей особой значение расширению товарных линий или предложению новых продуктов или услуг, ориентированных на существующих покупателей.

3. Расширение посредством предложения существующих продуктов новым сегментам или странам. «Возможно, для многих компаний, стратегия роста с самым большим потенциалом – это развитие новых рынков для существующих товаров или услуг»103. Это может включать в себя создание маркетинговых программ, нацеленных на сегменты людей, которые не пользуются предлагаемыми товарами или пользуются ими время от времени.

Проникновение на новые географические рынки, особенно в другие страны, также является основной стратегией роста для многих фирм.

4. Расширение посредством диверсификации. Также фирмы добиваются роста, диверсифицируя свои операции. «Как правило, это более рискованно, чем различные стратегии расширения, потому что часто требует обучения новым операциям и взаимодействия с незнакомыми группами покупателей. Тем не менее большинство крупных американских, европейских и азиатских фирм в той или иной степени диверсифицированы»104.

Выбор стратегии фирмы осуществляется на основе анализа ключевых факторов внешней и внутренней среды. Эти факторы должны учитываться в процессе выбора стратегии и по существу являются определяющими.

Главными внешними факторами являются: «социальные, политические, законодательство, влияние общества, привлекательность отрасли, рыночные угрозы и благоприятные возможности компании»105. К внутренним факторам, воздействующим на стратегию компании, относятся: «сильные и слабые стороны ее деятельности, компетентность менеджмента, его персональные амбиции, философия и этика компании, культура фирмы и курсовая стоимость акций»106. При выборе стратегии важно учитывать комплекс всех факторов, которые имеют специфические отличия для отрасли и компании.

Таким образом, стратегия на уровне корпорации должна концентрироваться на управлении ростом компании и ее развитии с целью максимизации долговременной прибыли, в том числе в части выбора сфер деятельности и рынков.


Так, модель business-to-business (В2В) считается одной из основных моделей рынков. К маркетинговой деятельности на деловом рынке предъявляются требования, отличные от требований для других типов рынков.

Корпоративный рынок главным образом отличается от рынка потребительских товаров спецификой и характером клиентов, не продукта, а также процессом принятия решения о покупке.

Вперед >>


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70