Ru  Us
Начало Услуги Портфолио Запрос Контакты

Статья "Рамки эффективности программ лояльности"

  Содержание
 Введение
 Сущность программ лояльности
 Анализ программ лояльности
 Рамки эффективности программ лояльности
 Заключение
 Вместо эпилога. Анекдот
 Приложение № 1. Ко-брэндинговая программа лояльности Cosmopolitan - Альфа-Банк
 Приложение №2. Дисконтная программа сети супермаркетов «Азбука вкуса»
 Золотая платежно-дисконтная карта VISA GOLD
 Список литературы
 Сноски в тексте

<< Назад

Co-brand-программы банков и торговых компаний

На российском рынке существуют и так называемые co-brand-программы, которые торговые компании разрабатывают совместно с банками. Банк дает платежную карточку, которую можно использовать и для получения скидки в той компании, совместно с которой она выпущена. Например, дисконтно-платежная карта Visa Eleсtron сети магазинов «Азбука вкуса». Владельцы карты Visa Electron Avantix.ru (продукт Мастер-банка и бюро путешествий Avantix.ru) получают пятипроцентную скидку при оплате услуг тур фирмы.

В таблице 2.1. приведены примеры нескольких программ лояльности на базе банковских карт.

Таблица 2.1. Примеры существующих на российском рынке программ лояльности на базе банковской карты

   Партнер   Банк   Суть программы лояльности
АэрофлотБанк Русский Стандарт1 доллар = 1 балл, 500 баллов – в подарок
МИРРусский СтандартКаждый раз при оплате Бонусной Картой любой покупки в магазинах «МИР» на Бонусный счет зачисляются Бонусные Баллы в размере 10% от стоимости покупки.
Журнал CosmopolitanАльфа-БанкПри совершении покупки у партнеров программы предоставляются специальные скидки до 15% и подарки.
MotherCareДельтаБанкТраты в сети MotherCare: 300 руб. - 5 баллов, в других сетях - 1 балл

Более подробно с правилами совместной программы журнала Cosmopolitan и Альфа-Банка можно ознакомиться в приложении №3.

Далее мы переходим к рассмотрению индивидуальных программ поощрения клиентов.

Индивидуальные дисконтные программы

Карточки со скидкой как средство привязать покупателей к конкретному магазину появились довольно давно. Например, в московском торговом комплексе «Садко-Аркада» подобная программа действовала еще в 1995 году. Через три-четыре года дисконтные системы начали активно внедрять «Седьмой континент», «Рамстор», «Перекресток», затем другие сети и отдельные магазины. На сегодняшний день без карточек работают разве что магазины эконом класса, где цены и так самые низкие. Дисконтные карточки пока действуют в регионах.

Каждый магазин разрабатывает собственную программу удержания покупателей с помощью дисконтных карточек, но все они могут быть разделены на несколько видов.

Самые простые программы поощрения построены по принципу «купи товаров на определенную сумму и получи карточку с фиксированной скидкой». Так, в сети универсамов «Петровский» для получения пятипроцентной дисконтной карты нужно единовременно потратить тысячу или 1,5 тыс. рублей в зависимости от магазина. Другой вариант: дисконтную карточку потребитель должен купить. Например, в сети «Алые паруса» 10-процентная годовая скидка обойдется в 3,5 тыс., а полугодовая - в 2 тыс. рублей.

Вперед >>


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77