Статья "Рамки эффективности программ лояльности" Содержание Введение Сущность программ лояльности
Анализ программ лояльности
Рамки эффективности программ лояльности
Заключение Вместо эпилога. Анекдот Приложение № 1. Ко-брэндинговая программа лояльности Cosmopolitan - Альфа-Банк Приложение №2. Дисконтная программа сети супермаркетов «Азбука вкуса» Золотая платежно-дисконтная карта VISA GOLD Список литературы Сноски в тексте
|
<< Назад
Типы программ поощрения клиентов
Все программы поощрения клиентов могут быть следующих типов. Вопервых, программы бывают открытого и закрытого типа. Программа лояльности и дисконтная программа в большинстве случаев бывают открытого типа, а Клубы постоянных клиентов – закрытого. В открытой программе может участвовать практически каждый желающий. Участие в открытой программе не требует выполнения каких-либо условий. Используя такую программу лояльности, можно создать очень обширную базу данных.
В закрытой программе может участвовать не каждый желающий. Для того чтобы стать ее участником, необходимо пройти определенную процедуру, такую как уплата вступительного взноса или ежегодное внесение членских взносов, заполнение специальной анкеты и др. Иногда компании предлагаю клиентам выполнить определенные условия. Например, совершить покупки на определенную сумму, совершить определенное количество покупок в течение ограниченного срока. Такие ограничения позволяю привлечь к участию в программе только самую важную целевую аудиторию.
И открытые и закрытые программы поощрения клиентов имеют свои достоинства и недостатки. В таблице 1.1. описаны преимущества открытых и закрытых программ, которые сформулировал С. Бутчер19.
Открытые программы больше подходят для компаний, которые обладают ограниченными знаниями о реальных и потенциальных потребителях, работают с конечными потребителями или работают на несегментированных рынках.
Закрытые же программы будут наилучшим решением для компаний, которые могут четко определить свою главную целевую аудиторию, работающие в сфере В2В или имеющие небольшой бюджет.
Таблица 1.1. Преимущества закрытых и открытых программ поощрения клиентов
Закрытая программа |
Открытая программа |
- Членские взносы помогают покрыть затраты на программу. - Условия, обязательные для участия в программе, помогают сформировать группу участников и сосредоточиться на целевой группе. - Ограниченный доступ делает участие в программе более привлекательным для потребителей. - Четко определенная структура участников программы делает более эффективным дальнейшее общение компании с потребителями. - Необходимые условия для вступления в программу поддерживают на постоянном уровне количество участников, что помогает снизить затраты. - База данных программы включает только тех клиентов, чей интерес к товарам компании-организатора очень высок. - Уплата членских взносов повышает ожидания клиентов от программы и таким образом заставляет организаторов программы постоянно совершенствовать предложенные потребителям ценности. |
- Количество участников может быть достаточно большим. - Более обширная и полная база данных. - Потенциальные клиенты и потребители конкурентов могут легко приобщиться к программе. - Полная база данных клиентов после определенного анализа помогает сегментировать всех потребителей компании, что позволяет разработать для каждой группы особые способы общения. - Большая численность участников помогает достичь такого их количества, при котором затраты на программу скорее станут эффективными. |
Вперед >>
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 |