Статья "Рамки эффективности программ лояльности" Содержание Введение Сущность программ лояльности
Анализ программ лояльности
Рамки эффективности программ лояльности
Заключение Вместо эпилога. Анекдот Приложение № 1. Ко-брэндинговая программа лояльности Cosmopolitan - Альфа-Банк Приложение №2. Дисконтная программа сети супермаркетов «Азбука вкуса» Золотая платежно-дисконтная карта VISA GOLD Список литературы Сноски в тексте
|
<< Назад
Другим вариантом реализации программы является вступление в существующую коалиционную программу или создание нового альянса с не конкурирующими компаниями. Этот вариант стоит выбрать компаниям с низкой частотой покупок (мебель, крупная бытовая техника и т. п.). При этом важно, чтобы в таком альянсе участвовали компании с высокой частотой покупок и их целевая аудитория пересекалась. Нередко хороший эффект дают альянсы, например, следующих компаний:
- авиакомпания, гостиничная сеть, турагентство, экскурсионное бюро;
- сеть АЗС, страховая компания, автосервис, магазин автозапчастей.
Коалиционные программы различаются по форме отношений оператора программы и участников. Операторов всех коалиционных программ поощрения клиентов можно разделить на тех, которые организуют коалиционную программу для развития собственного бизнеса («якорные операторы»20) и на независимых операторов, для которых единственным бизнесом является сама программа.
Якорный оператор создает программу поощрения с целью удержать уже имеющихся у них клиентов, а затем к ним присоединяются и другие компании. Такие программы дают предприятию возможность учитывать потребительские предпочтения в разных аспектах по-требления, отслеживая его покупки. Примером такой программы может служить программа компании «Росинтер-Почетный Гость».
В независимые коалиционные программы поощрения объединяются несколько ком-паний из разных сфер бизнеса. Программа отдается на аутсорсинг профессионалам, которые не привязаны к определенному бизнесу и определенной базе клиентов, что позволяет расши-рить возможности каждого предприятия, участвующего в программе. Оператор выступает в роли посредника, проводящего мероприятия по организации, проведению и контролю за программой поощрения. Участие в такой программе позволяет существенно снизить затраты на ее поддержку для каждого участника, а также увеличить ее привлекательность в глазах потребителя. Самым ярким примером такой компании может быть коалиционная программа «Mnogo.ru», о которой пойдет речь во второй главе данной работы.
Все большую популярность в последнее время приобретаю так называемые совместные (ко-брендинговые) программы поощрения на основе банковских карт. Пионером этого бизнеса в США стала компания MasterCard International, которая организовывала совместные программы с предприятиями торговли и сервиса. Суть данной программы заключается в том, что со стороны банка-эмитента предоставляется кредитная линия, со стороны розничного предприятия в карту интегрируются различные способы поощрения лояльности. Банковская карта позволяет легко идентифициро-вать клиента, является удобным способом оплаты и начисления бонусных баллов. Программа поощрения клиента действует по схеме - за каждый рубль, потраченный посредством ко-бренд карты, клиентам начисляется определенное количество бонусных баллов или предоставляются скидки.
Вперед >>
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 |