Статья "Рамки эффективности программ лояльности" Содержание Введение Сущность программ лояльности
Анализ программ лояльности
Рамки эффективности программ лояльности
Заключение Вместо эпилога. Анекдот Приложение № 1. Ко-брэндинговая программа лояльности Cosmopolitan - Альфа-Банк Приложение №2. Дисконтная программа сети супермаркетов «Азбука вкуса» Золотая платежно-дисконтная карта VISA GOLD Список литературы Сноски в тексте
| << Назад
Co-brand-программы банков и торговых компаний
На российском рынке существуют и так называемые co-brand-программы, которые торговые компании разрабатывают совместно с банками. Банк дает платежную карточку, которую можно использовать и для получения скидки в той компании, совместно с которой она выпущена. Например, дисконтно-платежная карта Visa Eleсtron сети магазинов «Азбука вкуса». Владельцы карты Visa Electron Avantix.ru (продукт Мастер-банка и бюро путешествий Avantix.ru) получают пятипроцентную скидку при оплате услуг тур фирмы.
В таблице 2.1. приведены примеры нескольких программ лояльности на базе банковских карт. Таблица 2.1. Примеры существующих на российском рынке программ лояльности на базе банковской карты Партнер | Банк | Суть программы лояльности | Аэрофлот | Банк Русский Стандарт | 1 доллар = 1 балл, 500 баллов – в подарок | МИР | Русский Стандарт | Каждый раз при оплате Бонусной Картой любой покупки в магазинах «МИР» на Бонусный счет зачисляются Бонусные Баллы в размере 10% от стоимости покупки. | Журнал Cosmopolitan | Альфа-Банк | При совершении покупки у партнеров программы предоставляются специальные скидки до 15% и подарки. | MotherCare | ДельтаБанк | Траты в сети MotherCare: 300 руб. - 5 баллов, в других сетях - 1 балл |
Более подробно с правилами совместной программы журнала Cosmopolitan и Альфа-Банка можно ознакомиться в приложении №3.
Далее мы переходим к рассмотрению индивидуальных программ поощрения клиентов.
Индивидуальные дисконтные программы
Карточки со скидкой как средство привязать покупателей к конкретному магазину появились довольно давно. Например, в московском торговом комплексе «Садко-Аркада» подобная программа действовала еще в 1995 году. Через три-четыре года дисконтные системы начали активно внедрять «Седьмой континент», «Рамстор», «Перекресток», затем другие сети и отдельные магазины. На сегодняшний день без карточек работают разве что магазины эконом класса, где цены и так самые низкие. Дисконтные карточки пока действуют в регионах.
Каждый магазин разрабатывает собственную программу удержания покупателей с помощью дисконтных карточек, но все они могут быть разделены на несколько видов.
Самые простые программы поощрения построены по принципу «купи товаров на определенную сумму и получи карточку с фиксированной скидкой». Так, в сети универсамов «Петровский» для получения пятипроцентной дисконтной карты нужно единовременно потратить тысячу или 1,5 тыс. рублей в зависимости от магазина. Другой вариант: дисконтную карточку потребитель должен купить. Например, в сети «Алые паруса» 10-процентная годовая скидка обойдется в 3,5 тыс., а полугодовая - в 2 тыс. рублей. Вперед >>
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 |