Статья "Рамки эффективности программ лояльности" Содержание Введение Сущность программ лояльности
Анализ программ лояльности
Рамки эффективности программ лояльности
Заключение Вместо эпилога. Анекдот Приложение № 1. Ко-брэндинговая программа лояльности Cosmopolitan - Альфа-Банк Приложение №2. Дисконтная программа сети супермаркетов «Азбука вкуса» Золотая платежно-дисконтная карта VISA GOLD Список литературы Сноски в тексте
|
<< Назад
Сотрудники ресторана за два дня изучили базу и нашли разгадку снижения доходов. Оказалось, что 60 частых клиентов (2% постоянной аудитории), привыкших оставлять в ресторане круглые суммы, теперь перестали в него ходить. Казалось бы, это небольшая группа, но ее потеря привела к снижению выручки на 10%.
Дальше за дело взялся отдел маркетинга: были сформированы выборки, разработаны анкеты, проведен телемаркетинг. Нужно было понять, почему бывшие постоянные клиенты разочаровались в заведении. Причиной оказалась банальная вроде бы смена повара. Любимый повар гостей был командирован на открытие другого ресторана сети. В рамках всей компании это решение казалось мелочью, но для ресторана оно имело серьезные последствия.
Все закончилось хорошо. Повар вернулся на прежнее место, постоянным гостям разослали персональные приглашения на вечеринку, где в качестве благодарности шефповар презентовал им вкусный десерт. Слух о вечеринке расползся по столице и привлек в ресторан новых высокодоходных посетителей. Выручка быстро вернулась в плановые границы»31.
Сохранение лояльности нужных для компании потребителей - ключ к долгосрочным прибылям практически для любой компании.
Выбор методов стимулирования клиентов является одним из важных этапов в разработки программы.
Выше мы говорили о дисконтной программе «Novikov Restaurant Group», которая объединила все проекты Аркадия Новикова. Единая дисконтная карта «Novikov Restaurant Group» предоставляет скидки 10% в ресторанах и студии цветов и 5% в сети гастрономов. Напомним, что для участия в программе предлагается приобрести годовую карту за 10 000 рублей.
Хотелось бы отметить, что многие проекты Аркадия Новикова ориентированны на аудиторию с достатком выше среднего, для которых стоимость карты будет приемлемой. В данном случае интересует другой вопрос – будет ли восприниматься данная привилегия как ценная, будет ли она соответствовать мировосприятию этих людей.
На мой взгляд, было бы уместно создать Клуб постоянных (ценных, привилегированных) клиентов для вступления в который необходимо было бы внести сумму в размере 10 000 рублей. Члены клуба получали бы именную пластиковую карту и набор привилегий. Привилегии могли носить как материальный (скидка, подарки на день рождения и праздники), так и нематериальный (особое обслуживание) характер.
Вперед >>
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 |