Статья "Рамки эффективности программ лояльности" Содержание Введение Сущность программ лояльности
Анализ программ лояльности
Рамки эффективности программ лояльности
Заключение Вместо эпилога. Анекдот Приложение № 1. Ко-брэндинговая программа лояльности Cosmopolitan - Альфа-Банк Приложение №2. Дисконтная программа сети супермаркетов «Азбука вкуса» Золотая платежно-дисконтная карта VISA GOLD Список литературы Сноски в тексте
| << Назад Проблемы, связанные с созданием и функционированием программ лояльности Мы рассмотрели некоторые наиболее типичные из существующих на российском рынке программ лояльности. Теперь хотелось бы проанализировать трудности, возникающие при создании и реализации программ.
В России действует не так много успешных коалиционных программ лояльности. Обычно совершаются два вида ошибок: технологические, связанные с выбором неправильной операционной модели, технические, связанные с ошибками, допущенными при реализации программы. Вот почему компании-гиганты побаиваются строить коалиции на федеральном уровне. Однако можно с уверенностью утверждать, что и сам бизнес, и его клиенты, - все готовы к появлению крупных коалиционных программ.
Например, недостатком программы «Шесть семерок» является то, что каждая сеть использует собственную дисконтную политику, и обладание общей дисконтной картой не является ощутимым преимуществом для клиента. Если клиенты серьезно заботятся о величине скидки, то каждая сеть умышленно дает дисконт по «собственным» картам чуть выше, чем по общей дисконтной карте.
Нечто подобное просматривается в программе «Inout» - карты приобретаются у компании, которая владеет сайтом «Inout.ru», а все компании-партнеры самостоятельно решают, какую скидку они будут давать в качестве стимулирования сбыта. Отсутствие кооперации у всех этих компаний не позволяет им в значительной мере пользоваться всеми преимуществами программ лояльности.
Определенные проблемы существуют и у накопительных бонусных программ. Вопервых, для получения сколько-нибудь значимого вознаграждения среднему москвичу придется потратить серьезную сумму денег, что отрицательно сказывается на динамике вхождения и участия в программе.
Например, владелец карты «Малина» за покупки и оплату услуг в этих сетях накапливает бонусные баллы. Их затем можно обменять на подарок из каталога, который выдается вместе с картой. Так, накопив тысячу баллов, можно получить брошь с кристаллами Swarovski, а за 30 тыс. очков вам подарят рыбалку в Подмосковье. За каждую покупку (минимальная сумма от 100 до 500 руб.) компании начисляют на карту от 30 до 70 баллов. Соответственно, чтобы накопить даже на самый скромный подарок – стоимостью в тысячу баллов – нужно совершить в магазинах компаний-участников как минимум 33 покупки по 200 руб. каждая. А постоянный клиент сети супермаркетов «Рамстор», скажем, за 495 покупок по 500 руб. каждая может получить в подарок немецкую дисковую пилу. Наверное, редкий человек, потратив в общей сложности почти 250 тыс. руб. на покупки, обрадуется, получив в награду пилу. Вперед >>
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77 |